Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сам себе логопед»

Наталья Езжалова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сам себе логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сам себе логопед»

План проведения мастер – класса :

1. Знакомство с целями и задачами мастер- класса

2 Методика обучения воспитателей играм и игровым упражнениям по дыхательной артикуляционной гимнастике.

3. Объяснение и практический опыт способа постановки звука [ш].

4. Знакомство воспитателей с пособиями для занятий с ребёнком по развитию речи и мелкой моторики.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, шишки, карандаши, бельевые прищепки,бабочка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Сам себе логопед“» размещена в разделах

Организация участников мастер – класса.

Педагоги сидят за столами, в форме буквы «п». На столах расположено оборудование, необходимое для проведения мастер класса

Цель :

Знакомство участников мастер – класса с элементами работы учителялогопеда.

Задачи:

1. Привлечь внимание участников – мастер –класса к активизации работы с родителями по познавательно –речевому направлению с использованием различных форм.

2. Обучить участников мастер – класса с методам и приемам по активизации познавательной деятельности и развитием речи детей с использованием нетрадиционных техник.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и их родителями.

Ход мастер – класса :

-Добрый день, уважаемые педагоги! Речь является одной из важнейших коммуникативных функций, нарушение речи бывают разные, от простых до тяжелых, от физиологических связанных в возрастными особенности, до стойких, требующих срочной коррекции. Разобраться во всем этом может помочь логопед.

И именно по этому сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы через организацию мастер - класса «Сам себе логопед» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Нарушения могут быть вызваны разными причинами: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и дыхания);

— этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому вы, воспитатели, совместно с логопедом, участвуете в коррекционном процессе. Мы должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов. Сегодня я хочу вам предложить попробовать себя самим в роли логопеда, а именно, мы вместе с вами будет проводить занятие индивидуальное по постановке звука [ш]. Каждый из вас получил листочек определённого цвета, по цветам у нас обозначаются задания, я буду вас вызывать, и мы вместе будем пробовать выполнять задания.

1.-Итак, начнём. Любое индивидуальное занятие начинается с артикуляционной гимнастики. А теперь поднимите руку те, у кого карточка голубого цвета, выходите к нам. Сейчас мы вместе с вами, выполним несколько упражнений, которые мы выполняем.

2.-Следующим этапом будет выполнение дыхательной гимнастики. Ведь иногда причиной неправильного произнесения звуков является недостаточная сила подачи воздуха. Теперь поднимите руки те, кому досталась зелёная карточка. Сегодня мы с вами будет сдувать бабочку, обычно на занятии мы используем упражнение «Фокус», но сегодня мы будем сдувать бабочку, которую мы будем прикладывать на кончик носа, рот приоткрыт, язык прижимается к верхней губе и дуем на кончик носа так, чтобы бабочка взлетела вверх.

Задание выполнить получилось у тех, у кого бабочка взлетела.

3.-Ну что же, мы с вами подготовили наш язычок и можем приступить к постановке звука.

Чтобы постановка прошла в положительной обстановке, нужно её обыграть, к примеру нам на занятие пришла змейка, которую зовут Маша, и она хочет посмотреть и послушать тебя, и узнать – умеешь ли ты шипеть как она.

При правильном произнесении звука язык находится в форме чашечки и прижимается к горлышку, губы округлены, нужно сильно подуть на язык но не опускать и, не расслаблять язычок, зубки слегка открыты. Теперь встанут те, у кого карточки розового цвета, отлично выходите и мы вместе будем пробовать учится произносить звук.

Не нужно переживать и думать, что если звук не получился при первой попытке то он никогда не поставится, это не так, постановка и автоматизация (т. е. введение звука в речь) кропотливый и постоянный труд. Поэтому нужно набраться терпения и выполнять все упражнения и ждать результата. Но нужно помнить, что такую постановку проводит только учитель-логопед, не нужно сегодня приходить домой и пробовать, мы будем постепенно всё делать.

4. -А теперь подведём итог занятия, спросите ребёнка о том, что мы сегодня делали на занятии, что выполняли. Ну и чтобы дать детям немного отдохнуть, давайте отгадаем загадки:

- О ком я говорю:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Публикации по теме:

«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс Все дети мечтают об игрушечных домиках. Я предлагаю Вам сделать домик из потолочной плитки. Можно использовать цветную потолочную плитку.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Осенняя композиция «Среди веток паучок смастерил себе сачок» для украшения интерьера группы. Мастер-классОсенняя композиция «Среди веток паучок смастерил себе сачок» для украшения интерьера группы. Мастер-класс Осенняя композиция «Среди веток паучок смастерил себе сачок» для украшения интерьера группы. Мастер - класс Необходимые материалы и инструменты:.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сам себе логопед»
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сам себе логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Езжалова (УИ 866892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД