Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками «Травянчик» (18 фото)

Ирина Геннадьевна Беркалова
Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками «Травянчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, использующим в образовательном процессе опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства у педагогов в работе с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками „Травянчик“» размещена в разделах

• Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

• Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;

• Знакомство педагогов с приёмами изготовления экологической игрушки «травянчика»;

• Распространение педагогического опыта.

Как отмечает А. И. Савенков, экспериментирование и исследовательская практика ребёнка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных методов обучения, а как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить обучение.

Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.

Одной из актуальных проблем современной системы образования является развитие любознательности, познавательной и творческой активности, каждой личности. По определению психологов и педагогов, творческая деятельность – это одна из содержательных форм психической активности человека. Творческий процесс – это особая форма качественного перехода от уже известного к новому, неизвестному. У дошкольников этот переход осуществляется через организацию различных форм экспериментальной, исследовательской деятельности.

В начале 2024 года был запланирован проект «Семья на ладошке», посвящённый «Году Семьи». В плане реализации данного проекта было запланировано (апрель 2024года) мероприятие по экспериментальной деятельности «Семья Травянчиков».

С детьми младшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «травянчика».

Цель мастер-класса: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- Познавательная: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

- Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания.

- Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения мероприятия.

- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

Для изготовления травянчиков нам потребовалось:

1. Опилки

2. Семена злаков.

3. Капроновые колготки.

4. Ножницы.

5. Цветные нитки.

6. Глазки для поделок.

7. Клей.

8. Ложка.

Изначально было задумано в ходе экспериментальной деятельности изготовить одну игрушку – травянчика. С целью познакомить детей с условиями прорастания семян. Дети сказали, что получившаяся игрушка похожа на папу.

Затем пришла идея совместно с детьми изготовить целую семью Травянчиков. Дополнительно изготовили маму. И уже при совместной работе с детьми изготовили деток-травянчиков.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками «Травянчик»

1. Подготовили из колготок капроновых заготовки и наполнили их опилками.

Фото «Травянчик»

2. Плотно уложили опилки и сверху посеяли семена злаков.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками - фото
Фото №1 Практическая значимость данный Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастер класс может быть интересен педагогам использующим в образовательном процессе опытно экспериментальную деятельность с детьми

3. Завязали мешочки.

Фото №3 Цель повышение уровня профессионального мастерства у педагогов в

4. Затем сформировали из получившейся заготовки лицо. Сделали нос и уши.

Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе с детьми по экспериментально исследовательской деятельности Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Травянчик Фото №6 Савенков экспериментирование и исследовательская практика ребёнка дошкольника это один из основных путей познания окружающего мира

5. Рассмотрев получившиеся заготовки, дети определили пол детей. После чего детям-травянчикам приклеили глазки, волосы и серьги девочке.

Фото №7 Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных Фото №8 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов обучения а как основной путь познания к которому следует максимально приблизить обучение

6. Для того, чтобы проросли семена злаков их необходимо полить водой и поставить в тёплое и светлое место.

Фото №9 Развитие исследовательских способностей ребёнка одна из важнейших задач современного образования

7. На этом наша работа, конечно же, не закончилась. Дети с нетерпением наблюдали и ждали появления всходов. Постоянно поливали водой, чтобы семена быстрее проросли. И сколько было радости, когда увидели первые всходы.

Фото №10 Одной из актуальных проблем современной системы образования является развитие любознательности познавательной и творческой активности каждой личности

8. Мы продолжали наблюдение и уход за травянчиками.

Фото №11 По определению психологов и педагогов творческая деятельность это одна из содержательных форм психической активности человека Фото №12 Творческий процесс это особая форма качественного перехода от уже известного к новому неизвестному

9. Когда "волосы" у травянчиков прилично выросли, мы решили сделать причёски.

Фото №13 У дошкольников этот переход осуществляется через организацию различных форм экспериментальной исследовательской деятельности Фото №14 В начале года был запланирован проект Семья на ладошке посвящённый Году Семьи

10. Так, в процессе нашего проекта. у нас появилась весёлая семья Травянчиков.

Фото №15 В плане реализации данного проекта было запланировано апрель года мероприятие по экспериментальной деятельности Семья Травянчиков

Заключение.

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки "Травянчик" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Воспитатель: Душкина.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками «Травянчик»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 10:46
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с дошкольниками «Травянчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Беркалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД