Юлия Волковая
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Материалы: ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты.
Ход мастер – класса
- Уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
Тема моего мастер – класса «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
- Кто – то из вас уже знаком с данной технологией, а кто – то только впервые услышал о ней. «Я знаю, как это сделать, и я попробую научить вас».
- Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?
- На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.
Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.
- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.
Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма.
2 слайд.
Из оборудования необходимо:
- фотоаппарат;
- штатив;
-дополнительное освещение;
- компьютер;
- анимационный короб.
3 слайд
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Я для вас приготовила технологические карты по всем техникам, но более подробно остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.
И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти». Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас.
Давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек.
Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.
Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.
Слайд 4
Итак, я вам предлагаю создать мультфильм «Танец бабочек», поэтому главными персонажами будут бабочки.
Задание творческой группе Сказка
- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, перед вами лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие бабочек по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен танец. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма.
(рисуют)
- А мы переходим к следующему этапу – создание декораций. Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей (раскладывают на столе ткань, бабочек). Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т. е. будете перекладывать бабочек в кадре.
(делают)
- А мы переходим к следующему этапу – съемка.
- Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будет по алгоритму (он перед вами) :
1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.
2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)
3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.
4. Сделать 60 – 70 кадров.
Технологическая карта «Создание мультфильма в технике перекладка».
Способ Условия для анимации
Возраст 5 – 7 лет
Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные)
Материалы Цветная бумага, ножницы, бросовый материал, статичный фон, штатив, фотоаппарат, бубен для подачи сигнала
Техника выполнения Съемочный процесс включает:
1. придумывание и обсуждение сюжета :выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, вспоминаем историю из опыта или придумываем историю сами)
2. создание персонажей и декораций;
3. съемка мультфильма :
- в среднем 60 – 70 кадров (фотографий);
- большая детализация движения персонажа;
- статичный фон;
- отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;
- фиксированный фотоаппарат.
4. Монтаж мультфильма :
- программа CyberLink Power Director 12
- Если сценаристы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.
Слайд 5
Под музыку делаем съемку.
С остальными участниками мастер - класса
Приглашаю Вас разбиться на 2 группы.
-Что привлекает при создании мультфильмов?
- Какие стороны создания мультфильма самые трудные для вас?
Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)
Рефлексия.
- Сейчас я вставлю флеш – карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.
Внимание на экран! (просмотр мультфильма)
-Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такого метода как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря.
Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.