Юлия Волковая
Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Старая сказка на новый лад»
Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии предметной анимации и использованием технологии ТРИЗ (РТВ)
Задачи:
- продолжать осваивать технику объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма
- развивать исследовательские способности детей через технологию ТРИЗ.
Публикация «Конспект ООД „Старая сказка на новый лад“ (технология создания мультфильмов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях; дидактическая игра «Времена года».
Материалы: мнемотаблица, 3 фона для декораций, кукла Красная Шапочка, волк, атрибуты для макетирование (деревья, цветы, полотна разных цветов, морские камни, бубен, магнитная доска.
Оборудование – ИКТ; фотоаппарат, штатив, ноутбук.
Ход деятельности:
Этап, задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанни-
ков Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Резуль-
тат
Вводно-организа-
ционный
Формиро
вание интереса к содержа-
нию ООД;
Проблем
ная ситуация
- ребята, вот мы с вами снова в студии «Мульти – пульти». Что мы тут делаем?
- Сегодня у нас непростое задание.
ПРОБЛЕМА
- Вчера вечером я со своим маленьким сыном смотрела мультфильм «Красная Шапочка». Но Егор расстроился, потому что посчитал, что мультфильм грустный.
Как вы считаете, он грустный? Почему?
- Что можно сделать (Снять мультфильм со своим добрым концом)
Приветствие, установление зрительного контакта, создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Психологическая готов-
ность, внутренняя мотива-
ция на деятельность.
Актуали-
зация
Актуализация имеющих-
ся знаний, представ-
лений.
- Ребята, конечно, сказочным героям надо помочь.
- Сегодня мы начнем эту работу и сделаем необычным сюжет этой сказки.
Попробуем изменить содержание так, чтобы события в ней стали более благоприятные, и герои от этого становились только радостными и счастливыми.
- Давайте вспомним, о чем эта сказка. Я вам предлагаю выложить события в сказке по порядку с помощью волшебных схем.
Выкладывают мнемотаблицу на мольберте.
-Где самый печальный момент? (заменить знаком вопроса) Направление деятельности воспитанников. Проблемный вопрос. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся знаниях. Вспоминают сказки, доказывают наличие печальных событий.
Выкладывают мнемотаблицу
Круг общения, групповая форма работы. Воспро-
изведе-
ние содержания сказки.
Работа с текстом по ТРИЗ - А теперь представьте, что этого не было. Давайте придумаем свою сказку. Придумывают несколько вариантов.
(один из примеров)
Дети:
«жили – были мама и Красная Шапочка. Мама говорит : Отнеси бабушке: пирожки. Пошла Красная шапочка по лесу. Собирает цветы, поет песенки. Но в этот день было очень жарко. Сильно светило солнце. А тут на встречу выходит серый волк и говорит: «Что – то жарко сегодня». И решил он не мешать Красной Шапочке идти к бабушке, а отправиться на пляж загорать. Лежит, загорает. А Красная Шапочка спокойно дошла до бабушки и принесла ей пирожки».
- По – моему, получилось хорошо. Приступаем к съемке. Организация экспериментальной деятельности. Организация взаимодействия в достижении результата. Диалог – фантазирование. Принятие решения, устраиваемое всех. Приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. Эксперименти-рование. Обсуждение.
Развитие воображения,
любоз-натель-ности и актив-ности.
Подготовка к съемке мультфильма - Давайте вспомним, профессии необходимые для съемки мультфильма и что делают люди этих профессии.
Дети: Аниматоры – двигают героев, оператор снимает мультфильм на фотоаппарате, сценаристы – рисуют сюжет, декораторы – делают декорации.
- Выберите себе профессии.
Работа в группах.
1гр (2 человека)- сценаристы. Вам необходимо сделать раскадровку. Вспомните сказку, которую мы придумали и нарисуйте ее по кадрам (сериям).
2гр. (2 человека) – декораторы. Вам нужно выбрать декорации. Вспомните, как начиналась сказка, и подберите правильный фон, создайте картину леса.
- Приступайте к работе.
3. гр. (4 человека) – аниматоры, оператор, помощник оператора. Вы пока немного подождите, пока будут готовы остальные ребята.
Пока дети заняты, остальные 4 ребенка берут интервью у гостей о изменения сюжета сказки.
Гости (говорят свои варианты).
– Представьтесь, пожалуйста.
Придумайте, пожалуйста, сказку про красную шапочку, чтобы она получилась радостная.
Направление деятельности воспитанников: организация подгрупповой деятельности. Участие в подгрупповой беседе, рассуждения, обоснования своих высказываний Работа в другом социуме. Системно – деятельностный подход.
подгрупповые, формы организации деятельности Развитие социально- коммуникативных навыков
Съемка мультфильма Дети производят съемку кадров для мультфильма : оператор (1 чел) фотографирует, аниматоры (2 чел) передвигают фигурки, декораторы (2 чел) меняют фон, помощник оператора (1 чел) подает сигнал для съемки Направление деятельности воспитанников, оказание помощи в съемке.
Участие в съемочном процессе. Системно – деятельностный подход.
подгрупповые, формы организации деятельности.
Овладение техникой предметной анимации.
Получение гото-
вого продукта - мультфильма
Заключи-
тельный этап. Рефлек-
сия.
- а сейчас мы посмотрим мультфильм, который вы сделали сами.
Внимание на экран! (дети смотрят мультфильм, сидя на ковре)
-Вот теперь, обязательно покажу этот мультфильм своему сыну, думаю ему понравится Монтаж мультфильма, презентация продукта. Высказывают-ся по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение полученного мультфильма. Осозна-ние себя как участника творческого процес-са.