Майя Тайбарей
Мастер-класс для педагогов «Изготовление мини-бизиборда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Познакомить педагогов с опытом работы по созданию игр своими руками для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Участники: Педагоги ДОУ
Форма проведения:мастер – класс с элементами продуктивной деятельности
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление мини-бизиборда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема моего самообразования и мастер-класса «Развитие мелкой моторики». Для меня эта тема очень актуальна, так как я работаю с маленькими детьми. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики очень важно, потому что на кончиках пальцеврасположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцеврук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцевотстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторикапри этом может быть нормальной.
Более подробную информацию о развитии мелкой моторики я подготовила на буклетах.
Все мы знаем, чтобы заинтересовать детей, пособия должны быть интересными и яркими. И сегодня, я вам предлагаю изготовить интересное и необычное пособие – мини-бизиборд, которое вы можете использовать в работе с детьми.
Прежде чем начать работу, я предлагаю вам немного размять пальцы, так, как мы это делаем с детьми. Хочу попросить взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручкиразвивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(педагоги отвечают, на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Итак, сегодня, мы с вами изготовим мини-бизиборд. Для этого нам понадобится:
1. Пластиковые бутылки
2. Клей карандаш
3. Горячий клей пистолет
4. Ножницы
5. Фломастеры
6. Резец
Ход работы
1. Предлагаю вам выбрать понравившуюся картинку, и наклеить на плотную основу;
2. После того, как основа мини - бизиборда готова, необходимо вырезать отверстие под крышечку, и закрепить горлышко пластмассовой бутылки на горячий клей пистолет.
Наш мини-бизиборд готов! Основу картинки вы можете раскрасить дома самостоятельно, или с детьми.
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства вдетской руке, тем умнее ребенок».
Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов.