Галима Хасенова
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель Хасенова Г. А.
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей.
Тема: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Инновационные формы взаимодействия.
Цель: презентация и распространение педагогического опыта по теме : «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей».
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Инновационные формы взаимодействия с семьей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
• познакомить педагогов с новой формой организации сотрудничества с семьей;
• осуществить поиск педагогических идей по организации сотрудничества с семьей;
• проанализировать эффективность работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Демонстрационные материалы представлены в виде презентации.
План проведения мастер-класса
1. Представление технологии.
2. Совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса
1. Представление технологии
Тема проекта была выбрана мною не случайно, одна из задач годового плана МДОБУ 15 «Дружба» является совершенствование формы и методов по формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Решая проблемы речевого развития детей и чувствуя необходимость поддержки и участия семьи в данном направлении, был разработан проект «Подаренное слово». Новизна проекта заключается в том, что я нашла новую форму работы с семьей в области речевого развития детей.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Недостаток общения родителей со своими детьми приводит к трудностям в овладении связной речью.
Исходя из важности проблемы, я определили цель проекта.
Организовать сотрудничество педагогов и семьи для повышения уровня речевого развития детей.
Задачи проекта:
• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;
• закреплять и уточнять словарь детей, углублять понимание уже известных слов, соотносить их с объектами реального мира;
• активизировать словарь, путем использования новых слов в речи;
• привлекать родителей для активной совместной деятельности.
Для каждого этапа были определены соответствующее задачи.
Подготовительный этап.
- Обратить внимание родителей на такую проблему, как недостаток общения детей с родителями в семье.
- Определить основные методы и формы взаимодействия с семьей.
- Определить актуальные темы для реализации проекта.
Основной этап.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения и активизации словаря детей, углубления понимания уже известных слов, совершенствования диалогической и монологической формы речи.
Заключительный этап.
- Организовать онлайн - просмотры презентации родителей совместно с детьми «подаренного слова».
- Создать выставку творческих работ.
- Выпустить тематический фотоальбом «Подаренные слова».
- Подобрать речевые и дидактические игры для активизации «подаренных слов» в речи детей группы.
- Проследить динамику речевого развития детей.
- Определить чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Рефлексивный этап.
- Обобщить опыт, спланировать дальнейшую работу.
- Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме проекта.
Далее спрогнозировали ожидаемый результат для всех участников проекта: дети, родители, педагоги.
На этапе реализации проекта определили основные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами.
Работа с детьми.
• Совместная и самостоятельная деятельность по речевому развитию детей
• Создание выставки творческих работ
• Презентации
Работа с родителями.
Онлайн -гостинная
• видео презентации
• Консультации
• Индивидуальные беседы
• Видео показы
• Выставки детских работ
• «Онлайн – шкатулка отзывов и предложений»
Работа с педагогами.
• Консультации
• Открытые просмотры
• Памятки
• Обмен опытом
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово»
Готовясь с детьми к какому-либо мероприятию, мы находим интересные, неизвестные детям слова, которые характеризуют данное событие или предмет, связанные с ним, и «дарим» слово семье. Или новое слово для «подарка» может быть подсказано детьми.
Подобранное слово в подарочной упаковке преподносится семье в присутствии детей группы.
Семье Эвелины подарили слово «солнечный». Это слово появилось неслучайно, так называется наша группа «солнышко».
Родители с ребёнком дома обсуждают «подаренное» слово, уточняют или находят его значение в различных источниках, выбирают наиболее оптимальную форму его представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, стихотворение, рассказ и др.).
«Как вы думаете, уважаемые коллеги, способствует ли такая деятельность речевому развитию ребёнка?»
Следующим этапом является представление подаренного слова.
Презентация происходит различными способами: ребёнок рассказывает детям группы о том, как осуществлялся поиск значения «подаренного» слова и создание предмета творчества, или семья оказывает помощь в презентации.
Слово «солнечный» Эвелина представляла совместно с мамой. В процессе презентации дети и педагоги увидели, насколько интересной для семьи стала эта работа. Чувствуя поддержку мамы, Эвелина с воодушевлением рассказывала детям о своем творчестве: как они искали значение этого слова, почему выбрали именно эту игрушку для представления слова «солнечный». Семья подготовила небольшой рассказ о «Солнце». Мама с дочкой подобрали и выучили стихотворение, которое ещё больше раскрыло значение слова «солнечный».
После презентации дети проявили живой интерес к данной работе, стали задавать многочисленные вопросы, употребляя в речи это слово и активно используя слова связанные с этой темой.
Далее мы совместно с детьми группы обсуждаем те или иные предметы, явления и ситуации, к которым применимо данное слово. В ходе дальнейшей словарной работы и в процессе общения дети встречаются со словами, которые позволяют с разных сторон охарактеризовать одни и те же предметы, происходит усвоение детьми ранее не известных слов, а так же уточнение значения ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе.
Так значение слова «солнечный» дети применили в речевых ситуациях, описывая погоду, настроение и. т. д.
2. Творческое моделирование
Педагогам группы предлагается слово, которое может служить «подарком» для семьи или участники выбирают слово сами. Задание: предложить формы презентации слова и определить виды деятельности детей, где может быть применимо это слово. Далее идет обсуждение в группах и представление результатов.
Привожу примеры слов для подарка семье «берегиня», «самодельный» при знакомстве с темой «Традиции русского народа». Тема «Осень» подарит семьям такие слова, как «багряный», «грациозный», «проливной». Новый год преподнёсет слова «резной», «стеклодув», «ажурный». Ко Дню Победы можно подарить слова: «отвага», «милосердие», «мужество».
Итогом совместной деятельности педагогов, детей и родителей является выставка творческих работ.
Создан фотоальбом «Подаренное слово».
Для определения чувства удовлетворенности родителей от совместного творчества всех участников проекта создали «Шкатулку для отзывов и предложений».
Предлагаем вам подарить слово нашим семьям, положив его в волшебную шкатулку.
3. Рефлексия
Педагогам предлагается оценить:
- результаты работы в группах;
- эффективность работы по организации сотрудничества с семьей.
Презентация на тему: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей