Пятунина Лариса
Мастер-класс для педагогов «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы по работе по профилактике ДТП.
2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП».
Материал: фишки, 2 комплекта геометрических фигур разных по форме, цвету, величине; чудесный мешочек, дорожные знаки: «Обгон запрещен», «Железнодорожный переезд», «Пункт питания», «Автозаправка», «Дорожные работы», «Круговое движение», 2 кроссворда на тему «Правила дорожного движения» .
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход проведения:
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать на интеллектуальной деловой игре: “Как мы знаем правила дорожного движения”. Наша игра должна способствовать повышению знаний педагогов о правилах дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
В нашей игре принимают участие две команды педагогов - «Светофор» и «Пешеход». (участники делятся на две команды, выбирают капитанов).
- Представляем членов жюри:…
- Команды у нас на месте, жюри в полном составе, пришло время сказать «Мы начинаем»!
Ведущий: Первый конкурс, который предстоит выполнить нашим командам – это «Интеллектуальная разминка»
Игра-разминка
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном.
Уступил старушке место?
Ведущий: Молодцы, я вижу, что команды готовы к игре.
1. Конкурс «Что? Где? Когда?»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл-фишку. И так начнем?
Сколько цветов имеет светофор?
Когда надо начинать переход улицы.
Где можно переходить улицу?
Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
Где нужно ожидать автобус, трамвай, троллейбус?
2. Игра «Запрещается – разрешается».
Ведущий задает вопросы, участники отвечают «разрешается» или «запрещается»
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на красный свет светофора…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
Ведущий: Молодцы! Надеюсь, вы хорошо усвоили, что правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и всегда выполнять.
Обе команды за правильные ответы получают по 2 балла-фишки.
3. Конкурс капитанов «Собери автомобиль».
Каждому капитану выдается комплект геометрических фигур разных по форме, цвету, величине. Задание: капитаны должны построить свой фантастический автомобиль «Чудо на колесах», дать название ТС и рассказать, где данное ТС можно использовать. Жюри оценивает конкурс за талант, оригинальность.
Максимальный балл – 3 б.
4. Конкурс «Покажи дорожный знак».
Команды в порядке очередности вынимают из «чудесного мешочка» дорожный знак, пантомимой показывают его значение другой команде, которая должна назвать, какой это дорожный знак.
Знаки:
«Обгон запрещен», «Железнодорожный переезд», «Пункт питания», «Автозаправка», «Дорожные работы», «Круговое движение».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл-фишку
5. «Скоростное шоссе».
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов и получает 3 балла.
Вопросы для 1 команды
Сердце машины - (мотор)
Главная автомагистраль - (шоссе)
Край дороги - (обочина)
Изменение направления движения - (поворот)
Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
Пересечение двух дорог - (перекресток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
Человек, управляющий транспортом - (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (остановка)
Транспортное происшествие - (авария)
Какой переход самый безопасный? (подземный)
Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
Транспорт с коляской - (мотоцикл)
Усатый транспорт - (троллейбус)
6. Конкурс разгадывание кроссворда на тему «Правила дорожного движения»
- Для первой команды
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. водитель.
По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.
- Для второй команды
По вертикали:
1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
3. Пешеходная дорога, на какого зверя похоже?
5. Место где останавливается трамвай, автобус, поезд для посадки и высадки пассажиров.
6. Пересечение двух дорог.
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
По горизонтали:
2. Какой цвет светофора помогает нам переходить дорогу.
4. Двухколесное средство без мотора.
7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
8. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали: 2. Зелёный. 4. Велосипед. 7. Тротуар. 8. Светофор.
По вертикали: 1. Пешеход. 3. Зебра. 5. Остановка. 6. Перекрёсток. 9. Водитель.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый из вас закончит фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравилась игра, конкурс, который называется…»
Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.
Подводя итог, хочется отметить, что мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить нашу встречу поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!