Мария Грибушина
Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Дорожная азбука" для детей старшей группы
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта; формировать умение проводить звукослоговой анализ слов; развивать психические процессы: внимание, память; совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики; воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Публикация «Сценарий досуга „Дорожная азбука“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые, "светофорчики".
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята какое время года наступило? (Лето)
- Летом мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
По гулять нам пора!
Влетает бумажный самолетик
Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?
«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Аварик заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».
Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Вы знаете, правила дорожного движения?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
- А на чем же нам туда отправится?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».
Воспитатель называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).
Можно отправляться в путь,но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.
Артикуляционная гимнастика «Наши машины»
Проверим «руль» - губы круглые;
«колеса» - щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»;
«кузов» - чашечка;
«дворники работают» - водить языком по верхней губе;
«тормоз» - упираем языком в нижние зубы;
Даем сигнал: «би-би-би».
Логопедическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.
У него сигналов три
Ты сигналы назови.
- Какой свет у светофора на верху (красный, а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Светофор у нас заработал, началось движение.
Игра «Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
(Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди!
(Дети заводят моторы)
А зеленый свет – иди!
(Дети двигаются по группе)
Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)
Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.
Игра «Сложи знаки»
Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.
Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена).
- Ребята, какие еще знаки вы знаете?
- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.
- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.
- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).
Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.
Появляется котик
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.
Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.
Игра «Назови правило»
Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.
• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)
• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)
• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т. к. может стоптать машина)
• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)
• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)
• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)
Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.
Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.
Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».
- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.
- Приехали мы с вами на чем? (На машине)
- Это какой вид транспорта? (наземный)
- На машине мы и отправимся обратно.
Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен
автомобиль.
Упражнение «Быстрый карандаш»
- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести карандашом линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки.
Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?
- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?
- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.