МААМ-картинки

Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы

Мария Грибушина
Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг "Дорожная азбука" для детей старшей группы

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта; формировать умение проводить звукослоговой анализ слов; развивать психические процессы: внимание, память; совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики; воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Публикация «Сценарий досуга „Дорожная азбука“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые, "светофорчики".

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята какое время года наступило? (Лето)

- Летом мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

По гулять нам пора!

Влетает бумажный самолетик

Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Аварик заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?

- Вы знаете, правила дорожного движения?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

- А на чем же нам туда отправится?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».

Воспитатель называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).

Можно отправляться в путь,но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.

Артикуляционная гимнастика «Наши машины»

Проверим «руль» - губы круглые;

«колеса» - щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»;

«кузов» - чашечка;

«дворники работают» - водить языком по верхней губе;

«тормоз» - упираем языком в нижние зубы;

Даем сигнал: «би-би-би».

Логопедическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

(Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг

поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед

собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)

- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.

У него сигналов три

Ты сигналы назови.

- Какой свет у светофора на верху (красный, а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)

- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)

- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)

- Светофор у нас заработал, началось движение.

Игра «Светофор»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

(Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди!

(Дети заводят моторы)

А зеленый свет – иди!

(Дети двигаются по группе)

Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.

Загадаю вам загадку,

А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем.

Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.

Игра «Сложи знаки»

Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.

Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена).

- Ребята, какие еще знаки вы знаете?

- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.

- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.

- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).

Знаки дорожные

Совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай.

Правил ты не нарушай.

Появляется котик

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.

Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути

Признаться честно, я не знал,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу, где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

Игра «Назови правило»

Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.

• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)

• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)

• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т. к. может стоптать машина)

• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)

• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)

• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)

Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.

Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.

Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».

- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.

- Приехали мы с вами на чем? (На машине)

- Это какой вид транспорта? (наземный)

- На машине мы и отправимся обратно.

Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен

автомобиль.

Упражнение «Быстрый карандаш»

- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести карандашом линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки.

Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.

- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)

- Кому помогли?

- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?

- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Конспект досуга для детей старшей группы «Береза моя, березонька» Зал оформлен с тематикой досуга. Дети в русских костюмах. В середине.

Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Конспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группыКонспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группы Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения. Задачи: • Познакомить детей с ДПС, её материальной частью – спецмашиной, сотрудниками.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки»Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать.

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков»Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешари ов»Цели: -закрепить знания детей о правилах.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Грибушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД