ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Мастер-класс «Дорожная азбука» для родителей и детей первой средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению активности родителей в обеспечение безопасности дорожного движения детей.
Задачи: закреплять знания родителей по ПДД; способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность; поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс „Дорожная азбука“ для родителей и детей первой средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: буквы для составления названий команд (Светофор и Пешеход, 2 эмблемы с название команд «Светофор» и «Пешеходы», конверты с пословицами, черный ящик, свисток, жезл, ручки, листочки для каждой команды. Раздаточный материал: - карточки: красные, зеленые, желтые.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, родители! Я очень рада, что вы пришли на мастер – класс, посвященный правилам дорожного движения! Поможет нам его провести преподаватель автошколы «61 Регион» Черникова Ольга Петровна.
Все внимание на экран. Показ презентации: «Самые важные правила»
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Я, предлагаю вам, ненадолго превратится в детей, и отправиться в незабываемое путешествие по стране «Светофория».
Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Посетить её мечтают
Взрослые и дети!
Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.
1 Остановка «Командная»
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
2 Остановка «Интеллектуальная».
Вопросы подготовила Ольга Петровна Черникова
Для команды «Светофор».
• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
(транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?
(пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара?
(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)
Для команды «Пешеход».
• Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу? (пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо - прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Для вас, родители, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.
3 Остановка «Народная мудрость»
Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.
4 Остановка: «Черный ящик».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
Данная игра помогает развивать словарный запас детей.
5 Остановка: «Творческая»
Из данных слов нужно составить четверостишье.
1 команда – мотор, светофор.
2 команда – пешеход, переход.
6 Остановка: «Исторический музей».
Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы команде «Светофор» :
1. Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)
4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы команде «Пешеход» :
1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
2. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
Ведущий:
Уважаемые родители!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлого, занимательного мастер – класса.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Черникова О. В. Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!