Безрукова Динара
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры для развития памяти и внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивные игры на развитие памяти и внимания»
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные игры для развития памяти и внимания“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития ребенка необходимы систематизированные и обобщенные знания.
Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у ребенка не с первого раза получается выполнить, то или иное задание, ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.
Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему я хотела бы заострить ваше внимание на этой проблеме.
ИГРА — это своеобразный ключ в наших руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.
Сегодня речь пойдет о внимании и памяти и как их развить с помощью игр.
«Внимание»
Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания.
При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.
Итак, давайте поиграем в игры, которые можно использовать для развития внимания детей.
1. «Цветные бомбошки» -тренировка внимания, усидчивости и восприятия. Задача заключается в том, что ребенку необходимо выложить верный цветовой ряд из бомбошек.
2. «Веселые молоточки. Котики – енотики» — это увлекательная игра на скорость и внимание. Игроки по команде начинают хлопать молотками по карточкам, стараясь собрать как можно больше пар одинаковых картинок с животными.
3. «ОкаВока» - подвижная игра для самых внимательных. Задача для всех участников – как можно быстрее найти на игровом поле показанную карточку и указывая пальцем прокричать: «ОкаВока!»
«Память»
А теперь речь пойдет о памяти человека. Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако, большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая, что «хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так.
Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Таким образом, память — это фундамент развития человека в целом.
Хочу показать вам несколько игр, которые использую в своей работе:
1. «Шахматы мнемоники» - развитие памяти, логического мышления, внимания, мелкой моторики, цветокоррекции. Цель игры – запомнить места расположения разных по цвету фигур. Побеждает тот, кто собрал больше шашек.
2. «365 игр для развития ребенка» комплект карточек. Развивают разные качества и навыки ребенка – память, внимание, мышление. Цель игры – расположить картинки на столе (количество зависит от возраста) – ребенку необходимо запомнить, далее он закрывает глаза. Тем временем, меняем местами, или убираем несколько, а задача ребенка определить по памяти – что не так?
3. «Озорные пальчики» (дидактическая игра, сделанная своими руками) – развитие памяти, внимания. Цель игры – запомнить на показанной картинке расположение резиночек на пальцах и попытаться повторить по памяти.
Итак, внимание и память можно и необходимо тренировать. Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, так и дома. Спасибо за внимание!