МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой» (1 фото)

Юлия Королева
Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов

по профилактике эмоционального выгорания

«В гармонии с собой»

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»

i][/i]Цели : профилактика психологического здоровья педагогов.

Задачи:

- сплочение коллектива;

-познакомить с понятием эмоциональное выгорание;

Публикация «Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания „В гармонии с собой“» размещена в разделах

- анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью;

- снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

Материалы и оборудование: разноцветный кинетический песок (крашенная манная крупа, изображение мандалы, презентация, музыка для релаксации.

Информационная часть.

В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной сферы и руководители разных уровней. Обобщение результатов исследования деятельности вышеуказанных специалистов позволило выделить три основных стадии синдрома.

Первая стадия - на уровне произвольного поведения: забывание некоторых моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти относительно выполнения каких-либо двигательных действий (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ и т. д.) . Обычно на эти первые симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку девичьей памятью или склерозом. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста или руководителя первая стадия может формироваться в течение трех - пяти лет.

На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями) : не хочется видеть тех, с кем специалист общается по роду деятельности ; в четверг ощущение, что уже пятница, неделя длится нескончаемо, нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, мертвый сон без сновидений, увеличение числа простудных заболеваний) ; повышенная раздражительность, человек заводится с пол-оборота, хотя раньше подобного за собой не замечал. Период формирования данной стадии - в среднем от пяти до пятнадцати лет.

Третья стадия - собственно личностное выгорание : полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет в обычных обстоятельствах, а в условиях глобального экономического кризиса усиливается реакция.

Исследования показывают, что эффективным средством профилактики симптома профессионального выгорания являются способы саморегуляции и самовосстановления. Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе своей работы.

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

- руки скрещены на груди,

- руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и

- руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего:

-Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Использование психологической игры как средства игровой терапии дает возможность создавать условия для переключения педагогов с одного вида деятельности на другой. Психологические игры позволяют отреагировать эмоции, снять напряжение, отвлечься от рутинной деятельности, получить новый опыт. Игра рушит барьеры между членами педагогического коллектива, удивительным образом разряжает обстановку, формирует веру в свои силы, позволяет протестировать себя в различных социально-психологических ситуациях.

Арт-терапия – это простой, доступный и эффективный способ справиться со стрессом, повысить настроение и зарядиться оптимизмом. Для снятия эмоционального напряжения предлагаю использовать педагогам раскрашивание мандал с помощью цветного песка.

Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто ее считают символическим отражением духовной, психической гармонии. Рисование и разукрашивание мандал помогает снять внутреннее напряжение, сосредоточиться, успокоиться.

Песок активно используется родителями и педагогами для решения различных развивающих задач при взаимодействии с детьми. Как показала практика, не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Игра с песком способствует расслаблению, снятию раздражительности и стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает нашим педагогам отдохнуть, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Актуализация личностных и эмоциональных ресурсов, эмоциональная поддержка коллег помогает научиться находить в своей жизни то, что могло бы поддержать и порадовать. Общение в нестандартных ситуациях (например, в рамках психологических игр) позволяет выйти из привычной роли педагога и попробовать себя в различных социально-психологических обстоятельствах. Использование различных арт-техник помогает справиться со стрессом, снять эмоциональное напряжения повысить настроение и зарядиться оптимизмом.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД