МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Екатерина Копытова
Мастер-класс для педагогов «Опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

мастер-класс для педагогов

Оборудование: проектор, проекторный экран, крахмал, масло, памперсы, вода, маленькие стаканчика, вода, поддоны для работы.

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Я воспитатель второй младшей группы в детском саду, возраст детей от 3 до 4 лет.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.

3 слайд. На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых объектов. Однако младшие дошкольники не всегда уверены в правильности своих действий и выборе исследовательского метода, поэтому так часто взрослые слышат вопросы трёхлетних «почемучек».

4-5 слайд. Самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятельности является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментируют с различными предметами и веществами. Многие увлекательные игры-эксперименты начинаются с таких действий как, измерение глубины луж, переливание воды, пересыпание песка, шуршание листьев. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску. Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно.

5 слайд. Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно важно на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Я считаю, что да. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства к пониманию.

- Крикните громко и хором, друзья

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на мастер-класс, настроения нет?

Вам лекцию хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я, активными будете? (Да.)

Эксперимент рождается не просто:

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаё т себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас?

Слайд 11 - У нас, по-моему, пришло на почту письмо.

Слайд 12,13

- Ну что, поможем нашим далеким друзьям? Только вот вопрос, как мы отправим снег в далекую жаркую страну, он ведь растает.

- Кажется у меня есть идея! Мы с вами изготовим снег сами, он не будет отличаться от настоящего.

Для этого нам понадобятся: картофельный крахмал и детское масло для тела.

- Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.

- В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».

- Из готовой смеси можно лепить снежки, делать снеговика, постройки малых форм.

- Дополняя поделку необходимыми элементами (ручками, глазками, использование маленьких игрушек для обыгрывания).

- А еще снег можно сделать другим способом. (объяснение, из наполнителя памперса и воды)

- Приступайте к работе.

Работа с залом.

- Пока участники заняты, я предлагаю Вам тоже поэкспериментировать.

Опыт 1 Что в пакете?

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2 Бантик из бумаги и ткани.

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

Материал: Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.

Описание опыта

Педагог приносит куклу Катю и говорит, что она грустная, так как не может завязать себе бантик. У Кати много разных бантиков, но все они сделаны из бумаги. Педагог делает вид, что объясняет кукле, что бант из бумаги порвется, но Катя «упрямится» и хочет завязать бант из бумаги. Все дети продуют завязать бант и убеждаются, что он рвется. Затем кукла «просит» постирать бант из бумаги. Дети пробуют окунуть банты из бумаги в воду. Банты из бумаги намокают и рвутся.

Аналогично проводятся опыты с бантами из ткани.

Выводы. Бумага рвется, намокает в воде. Ткань мнется, ее можно стирать, гладить.

Опыт 3 Как взвесить воздух

Ход исследования. Попробуйте взвесить воздух. Возьмите палку около 60 сантиметров. На её середине закрепите веревочку, а к обоим концам привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку с шариками в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что случиться, если один из шариков проткнуть иголкой. Проткните иголкой один из воздушных шаров. Что происходит? Воздух из шарика выходит, и конец палки поднимается вверх. Почему? Шарик без воздуха стал более легким. Что произойдет, если мы проткнем и второй шарик? Проверьте на практике предположения ребят. Равновесие снова восстанавливается. Значит, шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод. Воздух имеет вес. Поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.

Связь с повседневной жизнью. Дети повторяют опыт дома с родителями, используя шарики разной формы и размера.

Опыт 4 Притягивает ли магнит через бумагу

Ход исследования. Из скрепок, высыпанных на пластиковую тарелочку, делаем бусы. Затем накройте её листом бумаги и повторите опыт. «Работает» ли магнит?

Вывод. Магнит притягивает предметы даже через бумагу.

Связь с повседневной жизнью. Пусть дети поднесут магнит к разным предметам через бумагу и сделают выводы.

- Знакомлю детей с статическим электричеством

Опыт 5 Танцующая фольга

Ход исследования. Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Так же можно взять пластмассовую палочку и потереть её о шерстяную ткань. Полоски начнут "танцевать".

Вывод. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные элементы электрического тока.

- Закончила работу группа, посмотреть результат, обсудить, спросить пожелания. Слайд 14

- Уважаемые коллеги, в заключении нашей встречи хочется отметить, что работу по экспериментальной деятельности можно проводить во время непосредственной образовательной деятельности и во время прогулок, а также во время образовательной деятельности в режимных моментах. Организация данной деятельности требует много времени, но радость на детских лицах окупает их в стократ.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 09:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Опыт работы в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД