Елена Хабибуллова
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»
1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги.
2. Тема нашего мастер-класса «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»
Вступительное слово
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала“» размещена в разделах
1. Общение с детьми – это великий полет души, мысли, фантазии. Если мы воспитаем человека с добротой, отзывчивой душой, он станет художником жизни. Если мы воспитаем человека мыслящего, он станет художником-творцом. Если мы разовьем в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если все это будет в одном человеке, это непременно будет великий человек. Я хочу, чтобы все дети были такими.
2. Актуальность выбранной темы мастер-класса :
На занятиях по изобразительному искусству решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных технологий с применением разного материала.
Задачи:
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности и экспериментирование; воспитывать чувство прекрасного, работать коллективно.
Материалы :
Акварельные краски, гуашь, свеча, манка, соль, кефир, сгущённое молоко, зубная паста, фасовочная бумага, вата, поролоновые полосы, пластилин, клей ПВА, листы бумаги, кисти.
Мой небольшой опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Теоретический этап
Итак, рисование нетрадиционными способами позволяет детям получить незабываемые положительные эмоции, благодаря которым появляется колоссальный интерес к изобразительному творчеству.
Используя различный материал. Мне как воспитателю и нашим детям захотелось создать такое, что было бы интересно и необычно т. к. мы часто используем разные техники. Например, отпечатки ладошек, рисуем солью, манкой, кефиром, сгущённым молоком, зубной пастой, пальчиками, сухой кистью щетиной и т. д.
Практический этап
Рисуем кефиром
Смешиваем гуашь с кефиром. Сгибаем лист бумаги пополам, и начинаем рисовать. Когда краска нанесена на обе стороны листа от сгиба. А потом аккуратно развернуть. (Техника рисования «Монотипия») Теперь можно аккуратно подправить, дорисовать детали рисунка.
Рисование цветным песком - песочные картины:
Высыпаем цветной песочек из пакетиков в любые удобные емкости. На специальной клейкой бумаге делаем выборку тех областей, которые должны быть закрашены в подходящий по номеру пакетика цвет песка, согласно прилагаемой схеме. На эти же места и сыпется цветной песок необходимого цвета. Песок клеится на эти "липкие" области - и когда легким движением руки будущая картина поднимается в вертикальное положение - лишний песок ссыпается, а эти необходимые места остаются закрашенными
Рисование крупой
Сегодня я хочу заострить ваше внимание на более сложном, но и интересном способе рисования крупой - с помощью клея. Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные возможности для самовыражения творческого "я" не только крохе-дошколенку, но и школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской.
Рисовать можно какими угодно крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе - и это здорово! Но сподручнее всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой.
Рисование неокрашенными крупами:
Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:
Желтый - кукуруза, пшено, горошек;
Зеленый - зеленый горошек, чечевица;
Красный - красная фасоль;
Темно-коричневый - греча;
Светло-коричневый, серый: сечка, хлопья;
Белый - рис, манка.
Как рисовать крупами:
Их можно клеить на ПВА, либо (крупные, такие как фасоль) - на слой пластилина.
Рисование жидким тестом
Для этого необходима бархатная бумага, на простой тесто растекается, пластмассовые бутылочки. Жидкое тесто (вода, соль, мука, гуашь разных цветов). Тесто залить в бутылочки (консистенция сметаны, с вытянутым горлышком, затем путём выдавливания можно рисовать задуманное. На первом этапе необходимо прорисовать контур рисунка. Хорошо рисовать пейзажи, кружева, цветы и т. д.
Показываю разные техники рисования и объясняю
Мне бы хотелось предложить вам создать то же необычную картину из разных представленных материалов.
Для выполнения практической части нашего мастер-класса, предлагаю создать две творческие группы и придумайте название вашей команды.
Так как мы все воспитатели, и мы работаем с детьми, давайте вместе создадим образ ребенка из представленных материалов.
Две творческие группы выполняют одно задание, но каждая группа создает свой шедевр.
Рефлексия Оживи цветок
Если вам понравилось – жёлтые лепестки приклейте,
Если не очень – красные лепестки
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Всем желаю творческих успехов!