Гульназ Гайсарова
Мастер-класс для музыкального руководителя на методическое объединение (РМО)
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на методическом объединении
Мастер-класс на тему : "Приобщение детей к народной культуре через игру на музыкальных инструментах"
("В гостях у бабушки Забавушки")
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса "В гостях у бабушки-Забавушки". Сегодня я покажу вам, как прививаю детям нравственно-патриотические чувства. Мой девиз: всех научить Родину любить!
Публикация «Мастер-класс для музыкального руководителя на методическое объединение (РМО)» размещена в разделах
Давайте начнем с эпиграфа
Слайд 2
В своей работе я применяю различные технологии по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Основная идея моей технологии заключается в том, чтобы развивать эти чувства у детей посредством народной музыки и музыкально-игрового творчества.
И вот как я это делаю. С помощью народной музыки я знакомлю детей с жизнью и бытом своего народа, приобщаю ребят к народной культуре через различные виды музыкальной деятельности : игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, пение, танцевальную и игровую деятельность. Все это взаимосвязано в музыкальных развлечениях.
Слайд 3 Системы работы
Слайд 4, 5 – фото с праздников
Слайд 6 – мини-музей РНИ
По плану мероприятий к Году культурного наследия в России в детском саду создан музей старины, частью которого является выставка русских народных инструментов, с которыми я знакомлю детей в образовательной деятельности.
Слайд 7 - конкурсы
Также наши воспитанники участвуют в различных музыкальных конкурсах.
Социальное взаимодействие идет с вокальными и танцевальными кружками Дома Культуры.
А теперь перенесемся в гости к бабушке Забавушке.
Слайд 8
(За короткое время выступающий должен успеть надеть платок и бутафорские очки)
"Здравствуйте, мои дорогие! Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Забавушка.
Сейчас я сыграю русскую народную песню в обработке Метлова "Где был Иванушка" и спою 1 куплет. А вы послушайте. (играю на баяне)
А теперь берем в руки музыкальные инструменты.
Во время 1 куплета будут звучать ложки. Когда мы будем петь про курочку, играем на бубнах. А когда "Иван песенки поет" играем на тех инструментах, которые звучали в данном куплете вместе. Также в остальных куплетах, когда поем про уточку - играем на трещотках, когда про барашка - на бубенцах.
Сыграли
Какую замечательную музыку вы сыграли! Просто молодцы! Дети, играя на музыкальных инструментах приобщаются к культуре русского народа и привыкают действовать согласованно в коллективе.
Слайд 9
Музыкально-дидактическая игра на развитие музыкального слуха
Дошкольники с большим удовольствием любят играть. Признайтесь, вам ведь тоже иногда хочется поиграть! Поэтому вашему вниманию представляю игру «Угадай мелодию»!
Слайд 10
Участникам игры предлагается отгадать песни по мелодии.
Музыкальный материал : «А я по лугу», «Во поле береза стояла», «Я на горку шла», «Калинка», «Как у наших у ворот», «Ах, вы, сени». Звучит мелодия, участники отгадывают песню. После того, как дан правильный ответ, похвалить.
Игра знакомит детей с образцами русского народного песенного творчества, развивает музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
Сегодня я постаралась создать для вас такие условия, которые помогли раскрыть подходы нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством народной музыки и музыкально-игрового творчества, опробовали их практически. Очень надеюсь, что наша встреча будет полезна в дальнейшей работе.
Спасибо за внимание!