эллина дерюга
Дистанционные формы взаимодействия с родителями. Мастер-класс «Пластилин ручной работы«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Публикация «Дистанционные формы взаимодействия с родителями, Мастер-класс „Пластилин ручной работы„» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – домашнего пластилина
3. Способствовать установлению партнерских отношений между законными представителями, детьми и педагогами.
Форма организации : мастер-класс
Участники: родители и педагог
План:
1) Приветствие.
2) Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – пластилином ручной работы.
3) Рефлексия.
1. Приветствие
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем блок наших дистанционных занятий, мы вновь рады приветствовать вас на своем мастер-классе «Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей».
Я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро.
Сегодня, на нашем дистанционном мастер-классе, я предлагаю вам ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас очень полезна, а нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, чтобы попробовать ее со своим ребенком дома.
2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – домашним пластилином.
Воспитатель: Дети моей группы очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем его в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.
Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать.
Такой материал конечно же можно купить в магазине, но намного интереснее сделать его самостоятельно, вместе с ребенком.
Для изготовления пластилина нам потребуются следующие ингредиенты: мука – стакана, соль мелкая – 1 стакан, клей ПВА – 2 ст. ложки, вода – 90 мл.
Для того, чтобы приготовить пластилин, нам необходимо смешать все ингредиенты и замесить. Масса становится очень похожа на тесто.
Итак наш пластилин готов. Он очень пластичный, мягкий, упругий и приятный на ощупь. Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.
Работа с готовым пластилином
Обратите внимание ещё раз что пластилин прекрасно тянется, попробуйте и вы и с его помощью написать букву, цифру или изобразить геометрическую фигуру. Необычный способ письма, не правда ли?
Дети очень любят экспериментировать, поэтому предложите детям окрасить пластилин в яркие цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь. Наш пластилин отлично окрашивается!
Предлагаю попробовать провести еще один эксперимент и смешать пластилин двух цветов. Интересно, что же у нас получится? А у нас получился третий цвет!
Итак, какие же свойства пластилина мы узнали?
Пластилин легко растягивается, окрашивается, смешивается. А это значит, что наш материал просто идеален для детского творчества! Кроме того он абсолютно безопасен
3. Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о нашей работе, а для этого, после окончания видео, я попрошу вас перейти по прилагаемой ссылке и ответить на несколько вопросов.
Какие эмоции возникли у вас и у детей во время изготовления пластилина?
Хотели ли бы вы еще встретиться в такой форме общения, и узнать еще, что то интересное?
Дорогие друзья, я очень надеюсь, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам захочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях. Большое вам спасибо, всего доброго!