Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия из фетра как средство речевого развития в старшей группе с ЗПР»

Ирина Глущенко
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия из фетра как средство речевого развития в старшей группе с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и пособия из фетра обладают огромным потенциалом для речевого развития воспитанников. Благодаря своим сенсорным качествам они способны активизировать восприятие ребенка по таким направлениям, как: кинестетическое – различные тактильные ощущения от прикосновения с текстурой материала (шероховатость, жесткость, мягкость); визуальное – знакомство с цветом, с формой и размером; аудиальные – сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью.

В процессе действий с играми и пособиями из фетра, которые включают замки, пуговицы, кнопки, кармашки с крупами, дети активно развивают тактильные ощущения, а также мелкую моторику, что благоприятно сказывается на развитии речи. Полученные в такой игре навыки они могут использовать на практике, например, при шнуровке обуви, застегивании замков на одежде и т. д.

Игры из фетра можно сделать своими руками либо купить. Из фетра можно создавать также развивающие пособия, различные планшеты или карточки.

Вариантов игр из фетра большое множество. Рассмотрим наиболее интересные с точки зрения речевого развития в старшей группе.

Ход мастер-класса (Выставка игр и пособий из фетра на видеоролике. В это время перевоплощаюсь в костюм Клоуна)

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Иринка-Веселинка! Я рада представить вашему вниманию самую яркую, самую увлекательную и познавательно-игровую страну «Фетрию».

(Открываю столы с дидактическими играми и пособиями)

Изготовление игр и пособий из фетра – это мое новое увлечение, которое перерасло в хобби. Все представленые дидактические игры и пособия изготовлены мною. Постоянно дополняю и обновляю дидактический материал новыми интересными играми, так как фетровые фантазии – неисчерпаемы!

Работая на логопункте, я занимаюсь, в первую очередь, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях как традиционные, так и нетрадиционные дидактические игры – это игры и пособия из фетра, сделанные своими руками. Замена однообразных упражнений и повторений различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.

Цель: создание условий для практического взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекции звукопроизношения.

Практическая часть

Родители встают в круг. Идут вокруг выставки с играми и пособиями. Каждому достается по одной игре.

- Мы по кругу идем и себе игру найдем. Подумаем и объясним, чего добиться ей хотим? (Обыгрывание каждой игры родителями).

- Отлично, молодцы! Трудно? Трудно.

Игры и игровые пособия из фетра я использую на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по разным направлениям работы:

- развитие фонематических процессов: «Звуковые дорожки», «Мы рисуем звук», «Волшебники»;

- развитие фонетико-фонематической стороны речи: «Составь слово», «Пирамидка», «Разноцветные ладошки»;

- развитие лексико-грамматической стороны речи: «Вкусное варенье», «Умная Улитка», «Змейка Шуша»;

- развитие связной речи: «Времена года», «В гостях у сказки», «Что нам Осень принесла»;

- формирование слоговой структуры слова: «Самолет», «Умные баночки»;

- обучение элементам грамоты: «Веселый Чебурашка», «Облака», «Домики»;

- развитие мелкой моторики: «Пальчиковые дорожки», «Сплети узор», «Веселые шнурки», «Раз, два, три – место пуговке найди»;

- развитие психических функций: «Крестики-нолики», «Шашки», «Нейродорожки», «Эмоции».

Дидактические игры из фетра – эффективное средство автоматизации звуков. Благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей игры из фетра дали возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Все игры легко изменяются и с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы. Работа по автоматизации звуков с использованием игр и пособий из фетра при содействии родителей и воспитателей позволила ускорить процесс автоматизации звуков, вызвала немалый интерес к логопедическим занятиям, повысила уровень речевого развития старших дошкольников с ЗПР и позволила качественно подготовить их к школе.

Подведение итогов – создание коллажа «Коррекция речи дошкольников» (Клоун читает стихотворение, родители прикрепляют картинки на ковролиновое панно) Солнышко – это родитель! Он образец красивой речи. (прикрепляется Солнце) Освещая путь детишкам, лучики бегут навстречу. (прикрепляются дети) Облака для нас – общение. (прикрепляются 2 облака «вербальное» и «невербальное общение») В них свое хитросплетение. Это поза, жесты, взгляд, слова, мимика, контакт. (прикрепляются капельки с надписями) Солнце капелек коснулось. Что за чудо-красота! Засияла речь игриво, появилась радуга. (прикрепляется радуга) Семь компонентов нашей речи запомнить просто и легко. Лишь вспомни радугу на небе, и станет на душе светло. В ней правильность, логичность, точность, богатство красок, чистота, А выразительность какая! Ведь от нее поет душа! Сей стих приобретет известность. И в этом есть свой толк, уместность. (каждое выделенное слово как один из цветов радуги) Туча темная – ошибки и дефекты речи нашей. (прикрепляется темная туча) Будем исправлять все дружно, чтобы речь была красивой. (прикрепляется зонтик над детьми) Вот задача педагога, и для тебя, родитель, тоже! Чтоб гордились русской речью, ее величеством и силой – Фетр возьмем мы в руки дружно и поможем детям нашим! Пусть играют и смеются, развиваются играя! Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия из фетра как средство речевого развития в старшей группе с ЗПР»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия из фетра как средство речевого развития в старшей группе с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глущенко (УИ 309096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД