Папки-передвижки

Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности.

Наталья Райкова
Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

математика - царица всех наук.

"Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива".

Современные требования к дошкольному образованию прямо указывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников.

Публикация «Мастер-класс, Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности,» размещена в разделах

На первый план выходят активные методы интеллектуального развития детей. Среди них общепризнанное место занимают проблемно- поисковые ситуации. Федерально Государственные Образовательные Стандарты ставят перед современным ребёнком одну из задач - решение проблем самостоятельно. В ходе их решения создаются особые условия побуждающие ребёнка применять имеющиеся у него знания. Использовать известные способы или придумывать собственный вариант выхода из сложившийся ситуации. При этом ребёнок учится рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать, проявлять сообразительность, смекалку.

Кроме того, происходит проговаривание условий и способов решения, объяснение своего варианта, выслушивание возражений и других вариантов решения проблемы, предложенных разными детьми.

Задания с элементами занимательности поддерживает интерес детей на протяжении всего времени решения проблемной ситуации, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Вашему вниманию предлагается ряд вариантов проблемно- поисковых заданий по математике для детей. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей в ходе моментов.

Любое занятие с ребёнком- это маленький спектакль, где мы взрослые актёры, а ребёнок зритель, или лучше мы оба актёра.

сегодня я представлю вам проблемные ситуации.

В первой ситуации представлено :

Формирование понимания независимости числа от величины предметов.

Задачами которой является

Закрепить умение считать в пределах 5,

учить понимать независимость числа 5 от величины предметов

учить понимать равенство и неравенство предметов по количеству разными способами, наложением, приложением, счётом.

Для решения этих задач использую сказочных героев. Фея леса поручила гномам собрать одинаковое количество кленовых листьев красного и жёлтого цвета. Их должно быть по 5 (листья разной величины).

Коллеги перед вами листья разного цвета и разной величины красные и жёлтые. вам надо собрать жёлтые, а вам красные листья. как вы думаете у кого из вас больше листьев? Ваши варианты? А как узнать сколько листьев, что нужно сделать (посчитать, а что ещё нужно сделать ваши варианты (наложить, приложить). Сделайте букет из листьев? У кого букет больше? Независимо от величины листьев всё равно листьев по 5. мы сейчас с вами сравнили и увидели что они по величине разные, а количество одинаковое по 5. Предлагаю детям сделать вывод: число не зависит от величины предметов.

Во второй ситуации представлено Сравнение предметов по длине. Задачами которой является Закрепление умение сравнивать предметы по длине при помощи условной мерки.

Развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.

Так же использую сказочных героев.

Доктору Айболиту пришло письмо, в котором написано, что слон Бимбо заболел. Айболиту необходимо поскорее добраться к слону на помощь передать ему лекарства, что бы он быстрее поправился. Но к сожалению он не знает дороги. Предлагаю детям пофантазировать и ответить на вопрос: откуда начинается дорога? Но от дома отходят три дороги. какая из них приведёт Айболита к дому слона. Предложите ваши варианты? что для этого нужно сделать (измерит) наложения и приложения. Предложите ваши варианты измерения этих дорог? (мерить ладошкой, шагами,верёвочкой). Для этого вам предлагаю воспользоваться условной меркой. сколько условных мерок укладывается в каждую из дорог? какая короче? какая длиннее? По какой дороге Айболит придёт быстрее к дому слона? (дети делают вывод что прямая дорога самая короткая). Сколько условных мерок умещается в данной дороге говорит о её длине. (Приёмом наложения условной мерки дети определяют самую короткую дорогу по которой доктор придёт к больному слону.

В третьей ситуации представлено Сравнение предметов по толщине.

Задачей которой являются:

Закреплять умение сравнивать предметы по толщине.

Развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение так же использую сказочных героев.

В окно Феи влетел ветер и перепутал все предметы по толщине (книги, альбомы, ручки, карандаши, палочки, бруски) ей предстоит много работы разобрать эти предметы.

Дети давайте ей поможем? Предлагайте варианты как это сделать?

1. Найти толщину приложив предметы друг к другу.

2. Приложить грани друг к другу.

А теперь коллеги посмотрите на экран: найдите самый толстый и тонкий предмет? (благодарю детей за проделанную работу).

Из этого следует вывод: Стремясь поддержать у детей интерес к познаниям, мы создаём постоянно новую проблемную ситуацию, учим детей не бояться допускать ошибки. Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему, он будет стремиться получить новое решение с помощью взрослого. Очень важно, чтобы ребёнок сам почувствовал вкус к получению новых знаний.

Публикации по теме:

«Математические проблемно поисковые ситуации как средство развития познавательной активности» Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Познавательная активность - это стремление.

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием 1. Задание «Карточки с картинками» Цель Развитие внимания и интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности.
Опубликовано: 2 июня 2015 в 22:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Райкова (УИ 165903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД