Ольга Пастухова
Мастер-класс «Дидактическая игра из фетра «Кто что ест»
▼ Скачать + Заказать документы
Преимущества использования фетра для шитья мягких игрушек:
Во-первых -это натуральный материал, изготовленный из шерсти, что делает игрушки экологически чистыми и безопасными для детей. Он приятен на ощупь, мягок и приглушает звуки, что создает особую тактильную и акустическую сенсорику для ребенка.
Во-вторых фетр является универсальным материалом, с которым легко работать. Благодаря своей плотности фетр сохраняет форму и обладает отличной устойчивостью, что делает игрушки из него долговечными и прочными.
Публикация «Мастер-класс „Дидактическая игра из фетра „Кто что ест“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Игрушка из фетра -это прекрасный способ развлечения и обучения детей. Они развивают моторику, фантазию, творческое мышление и способствуют развитию ребенка в целом.
Что нужно для работы:
• Войлок различной плотности. Для объемных игрушек нужен тонкий материал, маленьких – плотный и толстый.
• Клеевой пистолет. Удобен даже для новичков.
• Выкройки на плотной бумаге.
• Наполнитель для игрушки.
• Пуговки или бусины для глазок, можно купить готовые игрушечные глазки в магазинах для рукоделия.
• Иголка с нитками, ножницы.
• Самое главное – позитивный настрой.
• Отдельно подготовьте необходимый декор – бусинки, застежки, пуговицы, камушки.
Мастер-класс.
Первая группа будет делать мордочки наших персонажей.
• Первым шагом в изготовлении домашнего зверька будет выкройка.
• Обведите детали на фетр и вырежьте их.
• Мордочку лучше всего оформлять с помощью шва «назад иголка».
• Бусинки пришиваются к мордочке.
• Все детали головы сшиваются между собой обметочным швом и набиваются наполнителем.
• Прикрепите мордочку к прищепке.
• По сути, на этом изготовление игрушки завершается. Остается только дождаться, пока высохнет клей.
Другая группа будет делать еду из фетра. Плотный разноцветный материал подойдет для пошива овощей, фруктов, колбасок, макарон, овощей, посуды.
Бутафорская еда может использоваться в ходе игр: «Кто что ест?», «Магазин», «Пиццерия», «Ресторан» и не только. Ограничений нет!
Если ребенок никак не может заговорить? Значит, нужно ему помочь. В активном словаре (т. е. то, что произносим) неговорящего ребенка бывает примерно 5-10 слов (слоговых комплексов, реже до 25 словесных единиц. Теперь нужно выяснить уровень понимания речи, то есть его пассивный словарь. Известно, что ребенок может заговорить лишь при достаточно хорошем уровне понимания речи. Если у малыша достаточно высокий уровень понимания речи, то главная наша задача – вызывание любых звукоречевых проявлений, т. е. «разговорить» ребенка. Ребенок с низким уровнем понимания речи с трудом понимает элементарные просьбы родителей, выраженные только словесно. При рассматривании сюжетных картинок, если спросить ребенка о действиях: «Покажи, кто читает? Покажи, кто поливает?», то ребенок не понимает названий действий. Но ребенок может показать правильно, если в вопросах использовать знакомые слова: «Покажи, кто читает книжку? Покажи, кто поливает цветочки?» Значит, в первую очередь мы будем проводить игры и занятия на расширение объема понимания речи.
«Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» адресована детям в возрасте от 2-х до 5 лет предусматривает:
1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и
простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам.
2. Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,
3. Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание
действий и признаков предметов.
4. Различение цвета, формы и величины предметов.
5. Выделение одной игрушки из нескольких.
6. Развитие конструктивного праксиса.
7. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений.
8. Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их, штрихование.
Лексическая тема: «Домашние животные».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы «скачут» по столу:
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй с котенком» (сдуть
бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Кошка»
Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.
Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы).
Умылась кошка и пошла на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Мы кормим зверей».
Логопед предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му-у! Как собачка просит кушать? Ав-ав!
6. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как голос подает?»
В деревне живут разные домашние животные: лошадь, собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с картинками).