Наталья Матюшина
Дидактическая игра из фетра «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра из фетра "Космос"
Актуальность: современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о космосе. Так же она может использоваться воспитателем на занятиях с детьми в качестве наглядного материала.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Космос“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Цель данной игры: обогатить и систематизировать знания и расширить представления детей о космосе, звёздах, планетах, космонавтах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).
Задачи:
Образовательные:
Дать детям элементарные представления о космосе, о первом полете и первом космонавте.
Учить детей плоскостному конструированию по образцу, по памяти, фантазируя.
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Развивать умение сравнивать предметы по величине, находить предмет по описанию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение играть сообща, придумывая свой собственный сюжет.
Варианты игры:
1. «РАЗПОЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПРАВИЛЬНО»
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним когда шла
Но исчезла вдруг потом
Планета под названием Плутон»
2. ИГРА «СОЗВЕЗДИЕ»
Воспитатель показывает созвездие, ребёнок по образцу размещает звезды, создавая созвездие на плоскости. В дальнейшем ребёнок составляет созвездие по памяти, воспитатель только называет его.
Данную игру можно проводить в варианте «Кто быстрее». Воспитатель вызывает 2 детей, дает задание собрать созвездие, или одно и то же, или разные. Дети должны справиться с заданием как можно быстрее.
3. ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»
Воспитатель выкладывает планеты в неправильном порядке, или звёзды в созвездии - ребёнок должен найти ошибку и исправить.
4. ИГРА «КОСМОС»
Дети конструируют вселенную из готовых деталей, глядя на образец или конструируют по памяти. Или придумывают свой космический сюжет, активно используя монологическую речь, развивают воображение и фантазию, по желанию делятся своими мыслями и знаниями.
5. ИГРА «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»
Воспитатель описывает планету, например, «Эта планета похожа на Юпитер, но немного меньше. Это вторая по величине планета в нашей Солнечной системе, и так же, как Юпитер состоит из газа. Она очень легкая, несмотря на размер. Отличительная особенность её – большие и яркие кольца вокруг». Ребёнок должен правильно назвать планету и расположить её на своё место в солнечной системе.
Таким образом, в данную игру можно играть как с одним ребёнком, так и подгруппой детей. Дети могут самостоятельно и под руководством педагога разыгрывать различные игровые ситуации: взлет и посадка космического аппарата, выход космонавта в открытый космос, создание созвездий и макета солнечной системы по образцу, по памяти.