лопатина татьяна
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкальных способностей дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
«Детский оркестр – просто, легко, весело….»
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Как известно, музыка – одно из самых ярких и сильных впечатлений. И любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желания сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки помогает ребёнку с наибольшим эффектом музицирование. А для нас, музыкальных руководителей, оркестр поможет украсить любой детский праздник.
Детям нравятся шумовые инструменты, они просты и доступны. Изучая инструменты и способы игры на них, ребята имеют возможность творчески мыслить, развиваться, готовятся к сочинению собственных композиций и аккомпанементов.
Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на одном инструменте, смог освоить приёмы звукоизвлечения данного инструмента, мог внимательно его рассмотреть, привыкнуть к обращению с ним я провожу цикл занятий, в которых проходит это знакомство постепенно. В основном использую игры и игровые упражнения с данным музыкальным инструментом. Работу в этом направлении начинаю с детьми младшего дошкольного возраста. Дети играют на погремушках, муз. молоточках и на собственных инструментах. Дальше добовляются ложки и бубны. А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучаствовать в оркестре для детей младшего возрастаи исполнить песенку «Оркестр». Для этого оркестра я использую: погремушки, бубен, ложки и различные детские игрушки.
В среднем дошкольном возрасте для организации оркестра я использую приём словесного метода – рассказ, наглядный метод, повтори за мной.
В старшем дошкольном возрасте дети накапливают опыт в использовании музыкальных инструментов и интерес немного снижается, поэтому чтобы повысить и удержать интерес я предлагаю детям использовать разные способы игры на данном инструменте. Это хорошо получается с ложками, с бубном.
И сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам исполнить свои инструменты - ладошки и исполнить оркестр ладошек. Спасибо за внимание и участие!
Источник:И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»; Д. А. Рытов «Домашний оркестр»; А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова «Тутти» программа музыкального воспитания дошкольников; Л. С. Ходонович «Весёлые игры с музыкальными звуками и инструментами»; интернетный ресурс; собственный опыт работы.