Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

лопатина татьяна
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкальных способностей дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

«Детский оркестр – просто, легко, весело….»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Как известно, музыка – одно из самых ярких и сильных впечатлений. И любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желания сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки помогает ребёнку с наибольшим эффектом музицирование. А для нас, музыкальных руководителей, оркестр поможет украсить любой детский праздник.

Детям нравятся шумовые инструменты, они просты и доступны. Изучая инструменты и способы игры на них, ребята имеют возможность творчески мыслить, развиваться, готовятся к сочинению собственных композиций и аккомпанементов.

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на одном инструменте, смог освоить приёмы звукоизвлечения данного инструмента, мог внимательно его рассмотреть, привыкнуть к обращению с ним я провожу цикл занятий, в которых проходит это знакомство постепенно. В основном использую игры и игровые упражнения с данным музыкальным инструментом. Работу в этом направлении начинаю с детьми младшего дошкольного возраста. Дети играют на погремушках, муз. молоточках и на собственных инструментах. Дальше добовляются ложки и бубны. А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучаствовать в оркестре для детей младшего возрастаи исполнить песенку «Оркестр». Для этого оркестра я использую: погремушки, бубен, ложки и различные детские игрушки.

В среднем дошкольном возрасте для организации оркестра я использую приём словесного метода – рассказ, наглядный метод, повтори за мной.

В старшем дошкольном возрасте дети накапливают опыт в использовании музыкальных инструментов и интерес немного снижается, поэтому чтобы повысить и удержать интерес я предлагаю детям использовать разные способы игры на данном инструменте. Это хорошо получается с ложками, с бубном.

И сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам исполнить свои инструменты - ладошки и исполнить оркестр ладошек. Спасибо за внимание и участие!

Источник:И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»; Д. А. Рытов «Домашний оркестр»; А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова «Тутти» программа музыкального воспитания дошкольников; Л. С. Ходонович «Весёлые игры с музыкальными звуками и инструментами»; интернетный ресурс; собственный опыт работы.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Развитие музыкальных способностей в семье Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Ещё в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует.

Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников»Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников» Фотоотчет методического объединения музыкальных руководителей «Народная музыка способствует воспитанию патриотических чувств и развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкальных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем лопатина татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД