Верба Ольга
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс «День защитника Отечества», изготовление военного самолета совместно с родителями (вторая младшая группа)
Любовь к родному городу, стране, детскому саду играют огромную роль в становлении личности ребенка. Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В настоящее время эта работа особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Дети очень любознательны. Им будет интересно узнать о празднике 23 февраля, об истории родной страны, о защитниках Родины. Данный проект позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и близких.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которым дети начинают знакомиться с малых лет.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Родине, российской армии, символике, празднике 23 февраля;
- Развитие патриотических чувств у дошкольников.
- Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.
- Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Цель: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».
Задачи:
- расширить знания детей о России, армии, государственной символике, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость за нашу страну.
Физическое развитие:
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов»,, «Меткие стрелки», «Самый сильный», «Чей самолёт дальше пролетит»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Секретное донесение».
- конкурсы: «Конкурс силачей»
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
ОД: - беседа: «Героизм солдат России», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны», «Военные профессии».
-знакомство со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.
ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.
- заучивание стихотворения «Наша Армия родная», «День Защитника Отечества»;
- разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;
- Д/ и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;
- викторина «Наша армия родная»(что мы знаем о нашей армии);
- чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная», И. Ивановой «Моряк» ,
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;
- воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.
ОД: - рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, книг по теме;
- оригами «Лодка», «Самолёт»;
- рисование «Портрет папы»;
- аппликация подарок для пап и дедушек «Сундук с инструментами», "Галстук".
- разучивание песен «Три танкиста», «Экипаж»»; «Наша Родина сильна».
- разучивание танца с тканью «Волны».
- слушание гимна России, военных маршей.
Работа с родителями
-консультация: «Что должен знать ребенок об армии», «Чем можно заняться дома и как отметить праздник», «Семейные традиции»
-информационный материал «Что такое быть настоящим мужчиной», «Как рассказать ребенку о войне».
III. Заключительный
• изготовление с детьми подарков для пап и дедушек к празднику «День защитника Отечества»;
- оформление выставки «23 февраля»;
- выполнить совместную аппликацию «Военный самолет»;
Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали совместной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.