Лаззат Еденбаева
Мастер-класс «Безупречные манеры потрясающий эффект»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. " Безупречные манеры потрясающий эффект»
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по этикету.
Автор: методист по иновации Еденбаева Л. З КГКП «Ясли-сад№ 11 «Арман»
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке- право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Публикация «Мастер-класс „Безупречные манеры потрясающий эффект“» размещена в разделах
Цель - повысить компетентность педагогов в области дополнительного образования детей по этикету и учебно-методического обеспечения. Научить педагогов составлять программу дополнительного образования.
Краткое описание: 1-й ШАГ. Презентация Программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по этикету. Знакомство с содержанием дополнительной образовательной программы.
2-й ШАГ. Представление системы опыта работы.
2.1. Теоретическое обоснование проблемы. Проблема: мало программ дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, не во всех детских садах ведется занятия по этикету. Есть трудности в составлении и в содержании программы (оформление титульного листа, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание занятий, методическое обеспечение, список литературы. С приложением: рецензии, заключения, протокола заседания методического совета детского сада, протокола городского экспертного совета из опыта работы КГКП «Ясли-сад №11 «Арман»
2.2. Практические наработки: Три программы дополнительного образования.
2.3. Самостоятельная деятельность с участниками мастер-класс по этикету
«Что такое этикет? (форма «Вопрос- ответ»); букет из вежливых слов; складывание салфеток; фуршет.).
2.4. Рефлексия «Яблонька» и сюрприз «Дерево счастья».
Обсуждение результатов.
-Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать программу дополнительного образования. Вы скажите своё мнение об проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать Программу в своей работе.
Предлагаемый мастер-класс «Программа дополнительного образования. Структура и содержание» один из цикла мастер-классов в рамках работы «Школы дошкольных наук». Его цель - повысить компетентность педагогов в области учебно-методического обеспечения образовательных программ (программы дополнительного образования).Вариативность и мобильность предлагаемого материала очевидна. Содержание данного мастер-класса рассчитано на молодых педагогов. Но с успехом будет полезен и молодым воспитателям, методистам и педагогам со стажем. Кроме того, данным материалом может воспользоваться любой педагог даже со стажем, методист для организации работы с педагогами по написанию программы дополнительного образования на примере этикета.
Этикет- это условный язык, с помощью которого можно многое понять. Взрослые должны начинать обучение детей правилам хорошего тона с самого раннего возраста, даже если ребенок еще не осознает значения этикета. Любой ребенок может научиться говорить «спасибо» и «пожалуйста» и пусть сначала хорошие манеры демонстрируются пока так, но в конечном счете ребенок поймет, как важно проявлять к другим людям должное уважение. Воспитанный ребенок будет уважать других людей, их чувства и мысли. По мере взросления и накопления знаний и опыта он обретет уверенность в себе, что очень поможет ему в жизни.
3. Подведение итогов.
Просмотр презентации. Обсуждение результатов. Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать программу дополнительного образования. Вы скажите своё мнение об проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать Программу в своих детских садах
Проблема: научить педагогов составлять программу дополнительного образования, ее утверждение и реализация.
Список использованных источников:
Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты»
С. В. Карзов «Энциклопедия для маленьких джентльменов»
Ш. Эберли «Этикет для юной принцессы»
А. Кацнельбоген «Уроки маленьких леди и джентльменов»