Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Эльвира Гулевых
Конспект мастер-класса «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мастер – класса : Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- Развивать артикуляционную моторику;

- Развивать фонематический слух;

- Развивать внимание мышление;

- Развивать связную и образную речь;

- Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, в словах и предложениях.

Публикация «Конспект мастер-класса „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Участники мастер – класса : по желанию (8 человек).

Оборудование и материалы: бумага, ручки.

Вводная часть:

Уважаемые коллеги сегодня я проведу логопедический мастер – класс, продемонстрирую вам комплекс упражнений автоматизации звука (Р). Для этого приглашаю 8 человек, самых смелых и активных. Чтобы мне легче было с вами общаться, я предлагаю познакомиться, для этого вы напишите на карточке свои имена. Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, что бы быть активными, ловкими и сильными. А вот зачем тренировать язык? Да потому что язык – главная мышца органов речи. Если у ребенка слабые мышцы спины или ног, мы отдаем ребенка в спортивную секцию. А что делать, если слабые мышцы речевого аппарата? У ребенка возникают проблемы со звукопроизношением. И один из трудных звуков у детей - звук (р, и если его не исправили в раннем возрасте, то этот дефект может остаться на всю жизнь. Я хочу показать один из примеров автоматизации звука (р). Начнем наш мастер- класс с выполнения артикуляционной гимнастики. Сейчас мы проделаем ряд упражнений, и вы почувствуете, что такое лицевые мышцы. Не бойтесь гримасничать - артикуляционная гимнастика постоянно меняет лицо и накачивает мышцы. 1. Упражнение «Улыбка» (Объяснение и показ) 2. Упражнение «Трубочка» 3. Упражнение «Толстый хомячок» 4. Упражнение «Худой хомячок» Эти упражнения были для губ, а теперь мы переходим к гимнастике основной мышцы – языка.

1. Упражнение «Лошадка» (Объяснение, показ) 2. Упражнение «Качели» 3. Упражнение «Футбол»

Мы хорошо поработали, но для хорошей дикции нужно обязательно проговаривать скороговорки, что мы сейчас с вами и сделаем. Мы сейчас с вами выучим скороговорку на автоматизацию звука (Р)

Расскажи мне про покупки!

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

(Читают скороговорку)

Переходим ко второй части, я вам предлагаю придумать слова, которые начинаются на звук (р). Участники называют слова.

Далее начиная от ведущего, предлагаю участникам разбиваться на пары, из придуманных слов составляют предложения, на тему «РЫБАЛКА» желательно, что бы в предложении были слова,в которых есть звук (р) (На выполнение задания дается одна минута).

Проговаривают вслух. Каждый по очереди.

Теперь пары объединяются по четыре человека. Задание – придумать рассказ, опираясь на составленные раннее предложения. Побеждает та команда, в рассказе которой будет больше слов со звуком (р). (На выполнения задания дается 5 минут). Хочу напомнить вам, что сегодня 14 февраля, во многих странах мира отмечают праздник «День святого Валентина» или «День всех влюбленных». С праздником всех! Так как мы сегодня работаем над автоматизацией звука (р, я предлагаю вам назвать слова связанные с этим праздником и чтобы в этом слове был звук (р), например : родная, радость, подарки…. (Участники рассказывают, что у них получилось)

В этом мастер –классе я показала, как в игровой форме можно автоматизировать звук, в данном случае это был звук (Р). Поставленную задачу мы сегодня выполнили. Закрепили правильное произношение звука (р). Сделали упражнения на развитие органов речевого аппарата. Так же мы развивали память, мышление, связную речь. Спасибо вам, можете занять свои места в зале.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гулевых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД