Елена Минакова
Мастер-класс «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»
В этом учебном году мы начали работу по образовательной программе «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и познакомились с методическим пособием Ирины Александровны Лыковой «Арт-методики для развития малышей». Более подробно хотелось бы рассказать о Арт-методике «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»» Е. Д. Файзуллаевой, Т. Д. Фицнер.
Публикация «Мастер-класс „Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора „Шифоновая радуга“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мягкая педагогика
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
«Шифоновая радуга» - это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который может использоваться в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях. Арт-методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани).
Почему конструктор из шифона?
- Прозрачность ткани, её “воздушность” и небольшая плотность ткани позволяет ребёнку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет “изнутри”.
- Пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции.
- Лёгкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и вариативность игровых и сюжетных линий.
- Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.
- Мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей:досуговое,образовательно-развивающее, коррекционное.
Какие результаты достигаются:
- развитие “ручной умелости”;
- развитие воображения;
- овладение навыками конструирования;
- развитие чувства границ,меры при создании картин;
- развитие восприятия цвета и осуществление исследования сочетания цвета;
- развитие сенсорного опыта,получение представлений о сенсорных эталонах (цвет,величина,форма);
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие речи,обогащение словарного запаса.
Показ фото (видео) с занятия с детьми с использованием конструктора “ Шифоновая радуга”
Ход мастер-класса. Картина “Цветы в вазе”
Стиль - кубизм. Сначала выкладывается ваза - как статичный объект. Далее “рисуем” букет: в кулачке сжимаются лепестки и кладутся к вазе. Затем распускаются листочки как динамичный объект. Каждый раз эта картина будет разной. Так как мы не знаем, как будут распускаться цветы и лепестки. Картина оживает и формируется у нас на глазах.
Предложить 2-3 участникам ГМО попробовать поработать с этим конструктором. Предложить создать картину на тему Осени.
Участникам читается отрывок из текста песни Л. В. Носыревой “Осенний букет” :
Тучка хмурая плывет,
Дождик поливает.
Осень в гости к нам идет,
Красками играет.
Листик красный,
Листик рыжий.
Листик желтый, золотой.
Мы рассмотрим их поближе,
Соберем букет большой.
После прочтения включить музыку и под ее звучание начать создавать фантазийную картину.
Выбираем для осени “теплые краски”. Создаем основу картины: выкладываем на холст шифоновые полотна. Скручиваем элементы из полотен для осенних листьев и свободно размещаем на полу так, чтобы нравилось. Созерцаем и комментируем результат работы.