Получи документы

Мастер-класс для педагогов «А у нас традиция такая». Использование народного фольклора в коррекции речи детей

Ольга Андреева
Мастер-класс для педагогов «А у нас традиция такая». Использование народного фольклора в коррекции речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2.

Так что же собой представляет фольклор?

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание.

Всем известно, что произведения народного творчества оказывают огромное влияние на эстетическое воспитание и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Фольклор – одно из действенных средств таящих громадные дидактические возможности.

Слайд 3.

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту :

1. Колыбельные песни

2. Пестушки

3. Потешки

4. Прибаутки

5. Пословицы и поговорки

6. Игры

7. Заклички

8. Считалки

9. Скороговорки

10. Загадки

11. Дразнилки

12. Перевертыши и небылицы

Обязательными спутниками дошкольника являются сказки.

Слайд 4.

Цель: использование произведений устного народного фольклора в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащение словаря;

-развитие звуковой культуры речи;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие фонематического слуха;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие связной речи.

Слайд 5.

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении позволяет дошкольникам приобретать необходимые умения и навыки в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.

Слайд 6. А у нас традиция такая…

Использование закличек, скороговорок и колыбельных песен в коррекции речи дошкольников.

Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание.

А такие жанры фольклора, как заклички, скороговорки и колыбельные песни содержат в себе большие возможности в формировании:

- фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков,медленный темп и т. п.,

- наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

Слайд 7. А у нас традиция такая…

Включать в коррекционную работу проговаривание и обсуждение пословиц и поговорок, потому что они

помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово.

Слайд 8. А у нас традиция такая… Обыгрывать потешки

С помощью потешек можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий.

Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Слайд 9. А у нас традиция такая… Для выбора водящего в игре пользоваться считалкой

Главная особенность считалки — четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова. Они прекрасно подходят для совершенствования произношения трудных звуков, чего можно добиться только путем частого повторения. Считалки легко запоминаются, развивают и обогащают речь ребенка.

Слайд 10. А у нас традиция такая… Ежедневно проговаривать скороговорки

Они помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами.

Слайд 11. А у нас традиция такая… Читать детям перевертыши и небылицы

Они открывают ребенку возможность через игру словами, звуками, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для нее выразительность, образность, юмор.

Слайд 12. А у нас традиция такая… В обучении использовать загадки, чтобы оно интересным и увлекательным.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Слайд 13. А у нас традиция такая…

Очень важной составляющей в решении всех поставленных задач является систематичность и регулярное использование разных видов фольклора в режимных моментах

Слайд 14. А у нас традиция такая…

Так у нас на Руси

Уж давно повелось:

Чтобы весело всем

И счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто

И никто не скучал,

Сам народ для себя

Шутки, песни слагал.

Слайд 15. А у нас традиция такая…

Мил человек на Руси так устроен,

Любит он гостей от души принимать!

И уж не важно : что беден, иль болен,

Гости пришли – будем стол накрывать!

Приглашаем на чашку чая!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольниковИспользование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «А у нас традиция такая». Использование народного фольклора в коррекции речи детей
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «А у нас традиция такая». Использование народного фольклора в коррекции речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 556418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД