Ольга Данилкина
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Алёнка» Данилкина Ольга Викторовна
Публикация «Мастер-класс „Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Средний дошкольный возраст (с 4-х до 5 лет) – период активного словотворчества и звукопроизношения. Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста умеет связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок.
Речевые игры помогут ребенку подружиться со словом, ребенок научится рассказывать, описывать предметы, отыскивать интересные слова. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности ребенка – ИГРА. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования и развития речи ребенка.
В помощь нам – русский фольклор. Потешки, прибаутки задают весёлое настроение, развивают речь детей, звукопроизношение. А, если ещё добавить к словам прибаутки движение, то дети с удовольствием включаются в игру.
Я предлагаю несколько таких речевых игр с движением.
1. Кот на печку пошёл (ходьба на месте)
Горшок каши нашёл. (руки перед собой полукркгом)
На печи калачи, (пальчиками показываем круглые калачи)
Как огонь горячи. (боимся обжечься)
Пряники пекутся, (показываем как делаем пряники руками)
Коту в лапки не даются. (прячем руки за спину)
2. Идёт лисичка по мосту, (ходьба на месте)
Несёт вязанку хворосту. (показываем, что за плечами вязанка)
- Зачем ей хворост? (пожимаем плечами)
- Печь топить. (изображаем, как кладём в печь)
- Зачем ей печь? (пожимаем плечами)
- Обед варить. (помешиваем в кастрюле кашу)
- Зачем обед? (пожимаем плечами)
- Гостей кормить. (руки перед собой, как будто что-то подаём)
- А гости кто? (пожимаем плечами)
- Медведь с женой, (показываем движением, переваливаяь с боку на бок)
- Да ёж, да кот, (показываем иголки и ушки)
- да мы с тобой. (показываем на гостей и на себя)
3. Скок-поскок, (подскоки)
Сколочу мосток. (показываем молоточек)
Серебром замощу, (посыпаем пальчиками серебро)
Всех ребят пущу. (руками зазываем гостей)
4. Тук-тук молотком (молоточек кулаками)
Я себе построю дом. (показываем «брёвнышко на брёвнышко»)
Крыша какая? (показываем крышу над головой)
Вот какая!
Окна какие? (показываем руками окошко)
Вот какие!
Тук-тук, целый день. (молоточек кулаками)
Домик строить мне не лень. (показываем крышу над головой)
Позовём мы в дом гостей, (зазываем руками)
Вместе будет веселей! (хлопки в ладоши)
Таким образом, у детей происходит расширение кругозора (знакомство с русским народным творчеством, развитие речи, звукопроизношения и умения сочетать слова и движение.