Евстафьева Надежда Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»
Воспитатель: Евстафьева Надежда Васильевна
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ
Продолжительность мастер-класса: 25 – 30 минут.
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации НОД с применением конструктора Лего.
Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации НОД с использованием конструкторов Лего.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации (виды конструкторов ЛЕГО, наборы конструкторов Лего (мелкий, крупный, платформы для выкладывания узора из Лего.
Ход мастер-класса
I. Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Надежда Васильевна и сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего». Я расскажу вам о том, что означает технология Лего-коструирования, а также проведу с вами несколько игр и упражнений.
Вопрос аудитории
Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора разного цвета и размера. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется?
Слушатели высказывают свои мнения.
- Лего (от дат. Leg-godt – «играй хорошо») – серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Основой наборов является кирпичик LEGO – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и другие. В мире существуют следующие серии и виды конструкторов Лего (показ презентации)
- Чем интересна мне педагогическая технология Лего-конструирование и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ?
- В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик. Наиболее популярной на сегодняшний день является педагогическая технология - Лего-конструирование.
II. Основная часть.
- Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей Lego-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
- Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы Лего на сегодняшний день - незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.
Вопрос аудитории
- Как вы считаете, конструкторы Лего необходимо ли использовать только на занятиях по коструированию?
Слушатели высказывают свои мнения
Вопрос аудитории
- Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию Лего-конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию Лего-конструирование в образовательной области «речевое развитие?
Слушатели высказывают свои мнения
- В своей работе я широко применяю технологию Лего-конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения лего - конструирования. Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса.
Применение лего-конструирования в речевом развитии старших дошкольников.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из кирпичиков Лего, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько кирпичиков Лего, сколько они слышат слов в данном им предложении.
Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики Лего.
Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным цветом. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Применение лего-конструирования в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников.
Одна из основных целей Лего-конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов.
Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?»
Оборудование: кирпичики Лего.
Данное упражнение предполагает работу в парах. Воспитатели делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах.
Применение лего-конструирования в познавательном развитии старших дошкольников.
В процессе лего-конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий». В НОД познавательного характера Лего используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью Лего дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры»
Оборудование: набор конструктора Лего, схема.
Цифры конструируются из легоконструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете.
Применение лего-конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.
Лего-конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки. С помощью конструкторов дети могут создавать различные картины, узоры, сюжеты на плоскости (платформе).
Слушателям предлагается упражнение «Выложи вторую половину узора»
Оборудование: конструктор Лего Duplo.
Упражнение проводится с целью обучения детей умению соблюдать симметричность в постройках, выкладывать узор. На платформе выложена первая половина узора, необходимо соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Обращение к аудитории
Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ.
Характеристики конструктора Лего. Примерные ответы слушателей:
• Широкие игровые возможности;
• Безопасность;
• Наличие большого количества разнообразных серий;
• Возможность коллективной работы;
• Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых;
• Лёгкий сбор и разбор конструкций.
Вывод мастер-класса
Таким образом, лего-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.