Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»

Екатерина Боровко
Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»

Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и в работе с родителями; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе“» размещена в разделах

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, прищепки, грецкие орехи, массажные коврики.

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Утренняя гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Подвижная игра

5. Гимнастика для глаз

6. Бодрящая гимнастика

7. Упражнения на коррекцию плоскостопия

8. Подвижная игра

9. Массаж ладоней и пальцев рук

10. Самомассаж

11. Заключительная часть

Ход мастер – класса :

Здравствуйте, мои коллеги

Я приветствую всех вас!

Здравствуйте! Важней здоровья,

Нет у каждого из нас.

«Здоровый дух в здоровом теле»-

Об этом всюду все твердят,

Мы знаем спорт и физкультура

Полезна как для взрослых, так и для ребят.

Как, научить, здоровым быть?

И, физкультуру полюбить,

Все, я сегодня расскажу,

Свой мастер класс вам покажу.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с презентацией «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»

А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется“Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие».

Сегодня, уважаемые коллеги я хочу предложить вам некоторые формы организации здоровьесберегающей работы, которые можно применять дома родителям с детьми. Для этого я предлагаю вам провести один день из жизни обычной семьи. Я думаю, что каждое утро должно начинаться с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.

Я предлагаю вам встать в круг. Начинаем!

А теперь представим, что взрослые заняты своими домашними делами, а дети своими. Дети выполняют домашнее задание или заняты рисованием. Устали пальчики и можно предложить детям гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук, инсценировка детских стихов. Однако пальчиковые игры - это, прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы. Проводится в любой удобный отрезок времени.

«Соки».

Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишнёвый,

Виноградный, грушевый,

Абрикосовый, клубничный,

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

После того, как закончены некоторые домашние дела, можно поиграть с детьми на улице. Я предлагаю вам подвижную игру.

Подвижные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

Подвижные игры проводятся ежедневно на прогулке, и в комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

После активного отдыха можно заняться спокойными видами деятельности. Например, почитать сказку или рассмотреть какую-нибудь интересную книгу.

После прочтения интересной книги или рассматривания иллюстраций можно провести с детьми гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

Проводится в любое свободное время, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Для каждого ребенка очень важно соблюдать режим дня. И по режиму -обед и дневной сон. После сна можно провести бодрящую гимнастику.

Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух!

После обеда можно опять поиграть с детьми и провести еще одну подвижную игру.

Вот и наступил вечер, вся семья находится в доме и здесь тоже можно не терять времени даром и провести некоторое время с пользой.

Массаж ладоней и пальцев рук:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский)

Массаж с прищепками

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!»

Массаж грецкими орехами

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу».

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые вы можете применять в работе с родителями. Я могу с уверенностью сказать, что они окажут положительное воздействие на здоровье детей.

Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».

План социального партнерства с семьей на год для старше-подготовительной группы Месяц: Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Анкетирование «Социологический опрос». Консультация «Подготовка детей к школе». Цель: информирование.

«Организация социального партнерства дошкольной организации с городской детской библиотекой». Проект «Шаг навстречу к книге» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Участники проекта. 4. Автор проекта. 5. Актуальность проекта. 6. Цель проекта. 7. Задачи.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Консультация «Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире» Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире. Н. С. Романова Беловский район, с. Старопестерёво,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Боровко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД