Екатерина Боровко
Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»
Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и в работе с родителями; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.
3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.
4. Создать позитивный эмоциональный настрой.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, прищепки, грецкие орехи, массажные коврики.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Утренняя гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Подвижная игра
5. Гимнастика для глаз
6. Бодрящая гимнастика
7. Упражнения на коррекцию плоскостопия
8. Подвижная игра
9. Массаж ладоней и пальцев рук
10. Самомассаж
11. Заключительная часть
Ход мастер – класса :
Здравствуйте, мои коллеги
Я приветствую всех вас!
Здравствуйте! Важней здоровья,
Нет у каждого из нас.
«Здоровый дух в здоровом теле»-
Об этом всюду все твердят,
Мы знаем спорт и физкультура
Полезна как для взрослых, так и для ребят.
Как, научить, здоровым быть?
И, физкультуру полюбить,
Все, я сегодня расскажу,
Свой мастер класс вам покажу.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с презентацией «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»
А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется“Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие».
Сегодня, уважаемые коллеги я хочу предложить вам некоторые формы организации здоровьесберегающей работы, которые можно применять дома родителям с детьми. Для этого я предлагаю вам провести один день из жизни обычной семьи. Я думаю, что каждое утро должно начинаться с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.
Я предлагаю вам встать в круг. Начинаем!
А теперь представим, что взрослые заняты своими домашними делами, а дети своими. Дети выполняют домашнее задание или заняты рисованием. Устали пальчики и можно предложить детям гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук, инсценировка детских стихов. Однако пальчиковые игры - это, прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы. Проводится в любой удобный отрезок времени.
«Соки».
Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:
На здоровье соки пейте,
Но ни капли не пролейте:
Апельсиновый, вишнёвый,
Виноградный, грушевый,
Абрикосовый, клубничный,
Вкус у каждого отличный!
Можно выпить сок томатный,
Он особенно приятный.
Сок моркови и граната
Так полезен вам, ребята!
(Показываем большой палец.)
После того, как закончены некоторые домашние дела, можно поиграть с детьми на улице. Я предлагаю вам подвижную игру.
Подвижные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
Подвижные игры проводятся ежедневно на прогулке, и в комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
После активного отдыха можно заняться спокойными видами деятельности. Например, почитать сказку или рассмотреть какую-нибудь интересную книгу.
После прочтения интересной книги или рассматривания иллюстраций можно провести с детьми гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
Проводится в любое свободное время, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Для каждого ребенка очень важно соблюдать режим дня. И по режиму -обед и дневной сон. После сна можно провести бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух!
После обеда можно опять поиграть с детьми и провести еще одну подвижную игру.
Вот и наступил вечер, вся семья находится в доме и здесь тоже можно не терять времени даром и провести некоторое время с пользой.
Массаж ладоней и пальцев рук:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский)
Массаж с прищепками
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
—Но я же играю с тобою, малыш!
—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!»
Массаж грецкими орехами
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
«Путешествие по телу».
А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Итог мастер- класса
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые вы можете применять в работе с родителями. Я могу с уверенностью сказать, что они окажут положительное воздействие на здоровье детей.
Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!