Наталья Карельская
Конспект НОД «Маша идет в гости к Мишутке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме:
«Маша идет в гости к Мишутке»
Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.
Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Маша идет в гости к Мишутке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие (красный-желтый);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.
Оборудование: Кукла, мишка, корзинка, желтый и красные блоки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети отвечают: кукла.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Ответы детей (Маша)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Скажите, Маша, сегодня красивая?
Дети отвечают. (Да)
Воспитатель: Во что одета Маша?
Дети рассказывают. (У нее платье, у нее туфли.)
Что на ногах у Маши?
Ответы детей. (Туфли)
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Ответы детей (Саша, Ваня, Катя.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились!
2 Этап. Способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем кукла к вам пришла? (Поиграть с нами)
Воспитатель: А посмотрите, что Маша принесла. (Корзинку)
Воспитатель: А что лежит в корзинке? (Ничего)
Воспитатель: А куда ходят с корзинкой, кто знает? (В лес)
Воспитатель: Давайте пойдем с Машей в лес? (Давайте)
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он? (Да)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он? (Слушают загадку).
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Молчат).
Воспитатель: Не знаете
Ответы детей:Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята!
3 этап:
Маша и медведь друзья. Мишка, он живет в лесу. А кто еще живет в лесу?
Ответы детей. (Волк, заяц, лиса.)
Воспитатель: А что растет в лесу?
Ответы детей. (Грибы, ягоды, деревья.)
Воспитатель (за Машу) : Дети, я хочу пойти в лес и навести своего друга Мишку. Пойдет вместе со мной?
Ответы детей (Да.)
Воспитатель: Тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за Машей…
Физминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы и пришли. Кто-то тут сидит и что-то говорит:
Воспитатель показывает лягушку: Ква-ква-ква.
- Как лягушка квакает?
Вы узнали меня дети?
Дети: Да, ты лягушка.
Воспитатель: А хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам (широко улыбнуться, зубки вместе).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (воспитатель показывает).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Как нам позвать Мишку?
Дети предлагают.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, и скажем тук-тук-тук.
Дети повторяют.
Воспитатель: Не открывает, надо позвать Мишку.
Дети зовут Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка : Бу-бу-бу.
Воспитатель: Мишутка, ты что не можешь говорить?
Мишутка : БУ-БУ-БУ (воспитатель произносит с надутыми щеками)
Воспитатель: Почему ты щеки надул?
Мишка: Я яблочки ел. А вы хотите?
Дети: Да.
Мишка: Тогда поищите.
Воспитатель: Дети, давайте поищем яблочки.
Воспитатель (показывает воображаемыми движениями, как она ест яблочки, надувая щеки) :
Вот я шла-шла-шла (идут)
Вот я яблочко нашла (срывает яблочко).
Села поела и дальше пошла (Садится на корточки, надувает щеки).
А теперь давайте вместе?
Дети повторяют вслед за воспитателем.
Вот я шла-шла-шла (идут)
Вот я сливу нашла (срывают).
Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).
Вот я шла-шла-шла (идут)
Вот клубничку я нашла (срывают).
Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).
Мишка: Вижу, все дети поели фрукты, вот какие у них круглые щечки. Будут они здоровые, сильные, как я.
Мишка: Дети, а давайте играть?
Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?
Ответы детей :(Да.)
Воспитатель:
Медвежата в чаще жили (руки на пояс,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили (поворачиваем голову).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – Дружно дерево качали (наклоняемся влево-вправо).
И вразвалочку ходили (шагаем на месте,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так –
И из речки воду пили (наклоняемся вперед).
А еще они плясали,
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так – Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишка: Очень (грустно говорит мишутка)
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишка: Пока мы играли, белки рассыпали все мои желтые яблоки и красную клубнику! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать желтые яблочки?
Ответы детей
Игра «Собери желтые яблочки».
Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.
Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы.
Мишка: Какие Вы молодцы ребята, все яблоки собрали! А теперь помогите мне собрать красную клубнику.
Игра «Собери красную клубнику».
Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.
Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы.
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Ответы детей: клубнику, яблоки.
Мишка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной. Спасибо Вам! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишка уходят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.
4. Этап. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей (Маша)
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Ответы детей (Мишке.)
Воспитатель: А как мы Мишке помогли? Что мы сделали?
Ответы детей - Помогли собрать ягоды,- А еще чем помогли?- Помогли собрать яблоки, клубнику.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Спасибо вам! Занятие окончено.
Список литературы
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Речевое развитие. - М., 2012
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.