Получи документы

Конспект НОД «Маша идет в гости к Мишутке» в первой младшей группе

Наталья Карельская
Конспект НОД «Маша идет в гости к Мишутке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме:

«Маша идет в гости к Мишутке»

Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.

Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Маша идет в гости к Мишутке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие (красный-желтый);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.

Оборудование: Кукла, мишка, корзинка, желтый и красные блоки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети отвечают: кукла.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Ответы детей (Маша)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Скажите, Маша, сегодня красивая?

Дети отвечают. (Да)

Воспитатель: Во что одета Маша?

Дети рассказывают. (У нее платье, у нее туфли.)

Что на ногах у Маши?

Ответы детей. (Туфли)

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Ответы детей (Саша, Ваня, Катя.)

Воспитатель: Вот мы и познакомились!

2 Этап. Способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем кукла к вам пришла? (Поиграть с нами)

Воспитатель: А посмотрите, что Маша принесла. (Корзинку)

Воспитатель: А что лежит в корзинке? (Ничего)

Воспитатель: А куда ходят с корзинкой, кто знает? (В лес)

Воспитатель: Давайте пойдем с Машей в лес? (Давайте)

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он? (Да)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он? (Слушают загадку).

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Молчат).

Воспитатель: Не знаете

Ответы детей:Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята!

3 этап:

Маша и медведь друзья. Мишка, он живет в лесу. А кто еще живет в лесу?

Ответы детей. (Волк, заяц, лиса.)

Воспитатель: А что растет в лесу?

Ответы детей. (Грибы, ягоды, деревья.)

Воспитатель (за Машу) : Дети, я хочу пойти в лес и навести своего друга Мишку. Пойдет вместе со мной?

Ответы детей (Да.)

Воспитатель: Тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за Машей…

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы и пришли. Кто-то тут сидит и что-то говорит:

Воспитатель показывает лягушку: Ква-ква-ква.

- Как лягушка квакает?

Вы узнали меня дети?

Дети: Да, ты лягушка.

Воспитатель: А хотите поиграть со мной?

Дети: Да.

Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам (широко улыбнуться, зубки вместе).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (воспитатель показывает).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Как нам позвать Мишку?

Дети предлагают.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, и скажем тук-тук-тук.

Дети повторяют.

Воспитатель: Не открывает, надо позвать Мишку.

Дети зовут Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка : Бу-бу-бу.

Воспитатель: Мишутка, ты что не можешь говорить?

Мишутка : БУ-БУ-БУ (воспитатель произносит с надутыми щеками)

Воспитатель: Почему ты щеки надул?

Мишка: Я яблочки ел. А вы хотите?

Дети: Да.

Мишка: Тогда поищите.

Воспитатель: Дети, давайте поищем яблочки.

Воспитатель (показывает воображаемыми движениями, как она ест яблочки, надувая щеки) :

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот я яблочко нашла (срывает яблочко).

Села поела и дальше пошла (Садится на корточки, надувает щеки).

А теперь давайте вместе?

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот я сливу нашла (срывают).

Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).

Вот я шла-шла-шла (идут)

Вот клубничку я нашла (срывают).

Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки).

Мишка: Вижу, все дети поели фрукты, вот какие у них круглые щечки. Будут они здоровые, сильные, как я.

Мишка: Дети, а давайте играть?

Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?

Ответы детей :(Да.)

Воспитатель:

Медвежата в чаще жили (руки на пояс,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили (поворачиваем голову).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так – Дружно дерево качали (наклоняемся влево-вправо).

И вразвалочку ходили (шагаем на месте,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так –

И из речки воду пили (наклоняемся вперед).

А еще они плясали,

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так – Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишка: Очень (грустно говорит мишутка)

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишка: Пока мы играли, белки рассыпали все мои желтые яблоки и красную клубнику! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать желтые яблочки?

Ответы детей

Игра «Собери желтые яблочки».

Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы.

Мишка: Какие Вы молодцы ребята, все яблоки собрали! А теперь помогите мне собрать красную клубнику.

Игра «Собери красную клубнику».

Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку.

Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы.

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Ответы детей: клубнику, яблоки.

Мишка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной. Спасибо Вам! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишка уходят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.

4. Этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей (Маша)

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Ответы детей (Мишке.)

Воспитатель: А как мы Мишке помогли? Что мы сделали?

Ответы детей - Помогли собрать ягоды,- А еще чем помогли?- Помогли собрать яблоки, клубнику.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Спасибо вам! Занятие окончено.

Список литературы

1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Речевое развитие. - М., 2012

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группе Фотоотчет. Утренник посвященный празднику 8 марта "Маша и медведь" в 1 младшей группе ДОУ. Назарова Т. А. На прошлой недели в 1 младшей.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша идет в гости к Мишутке» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маша идет в гости к Мишутке» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карельская (УИ 2778896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД