Дина Борисова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены,
смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать
навыки личной гигиены. Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, чистая, водой.
Активизировать в речи детей слова обозначающие действие: умыться, мыть руки, намыли-
вать руки, смыть мыло, вытереть руки.
Методические приёмы. Действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы
детей, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы „Дашенька чумазая“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры "Ладушки-ладошки", беседа с детьми о
личной гигиене, повторение потешки "Водичка-водичка".
Материалы и оборудование. Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями и приглашают их присесть. Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль:-Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Пойду открою дверь.
(Воспитатель открывает дверь. В группу входит грязная девочка.)
Девочка:-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Вос-ль:-А как тебя зовут?
Девочка:-Даша.
Вос-ль:-Даша, а почему ты такая грязная?
Девочка:-Я не грязная, а загорелая.
Вос-ль:-Дашенька, а ты пробовала умываться и мыть ручки?
Девочка:-Нет, я не умею.
Вос-ль:-Ребята, давайте покажем Даше, как надо умываться и мыть руки. Что нам для этого нужно?
Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос-ль:-Вот у нас тазик и кувшин с водой, мыло душистое, полотенце. Хотите понюхать, какое
душистое мыло? (Дети нюхают душистое мыло)
Вос-ль:-Ребята, посмотрите, какие грязные у Даши ручки. Давайте покажем ей как правильно мыть
руки. (Проводится отрывок из пальчиковой игры "Ладушки-ладошки")
Мылим мылом ручки. (Дети имитируют мытьё рук)
Вот какие ладушки (Дети вытягивают руки вперёд, ладошками вверх)
Ладушки-ладошки. (Дети хлопают в ладоши)
Вос-ль:-Дашенька, мочи ручки, бери мыло, намыливай руки.
(Даша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.)
Вос-ль:-Посмотрите, какие руки стали у Даши, как будто она надела белые перчатки.
-Ребята, а чем нужно смыть мыло?
Дети:-Водой. (Хоровые и индивидуальные ответы)
(Даша смывает мыло с рук)
Вос-ль:-Хлоп, хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Дашенька,
Мыльной ручкой глаз.
-Ребята, а что теперь должна сделать Даша? Руки она помыла.
Дети:-Умыться (Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос-ль:-Дашенька, ребята тебе покажут, как надо умываться.
(Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:"Водичка-водичка.)
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!
(Воспитатель из кувшина поливает на руки Даши водой. Она умывается)
Вос-ль:-Ребята, а что нужно взять Даше, чтобы вытереть лицо и руки?
Дети:-Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос-ль:-Даша, полотенце должно быть у каждого своё, поэтому возьми от наших деток подарок.
(Воспитатель подаёт Даше полотенце)
Девочка:-Спасибо (Даша берёт полотенце и вытирается)
Вос-ль:-Ребята, посмотрите какая Даша чистая!
-Какая теперь Дашенька?
Дети:-Чистая. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Девочка:-Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умы-
ваться. И я знаю, что полотенце у каждого должно быть своё.
-До свидания!
Дети:-До свидания!
Вос-ль:-Ребята, чему же мы научили Дашу?
Дети:-Мыть руки и умываться. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос-ль:-А, что нам для этого понадобилось?
Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос-ль:-Молодцы - ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки.
Вера Георгиевна (помощник воспитателя) сейчас будет угощать нас соком и печеньем. Дети прощаются с гостями.