МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»

Дина Борисова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены,

смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать

навыки личной гигиены. Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, чистая, водой.

Активизировать в речи детей слова обозначающие действие: умыться, мыть руки, намыли-

вать руки, смыть мыло, вытереть руки.

Методические приёмы. Действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы

детей, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы „Дашенька чумазая“» размещена в разделах

договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры "Ладушки-ладошки", беседа с детьми о

личной гигиене, повторение потешки "Водичка-водичка".

Материалы и оборудование. Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями и приглашают их присесть. Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль:-Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Пойду открою дверь.

(Воспитатель открывает дверь. В группу входит грязная девочка.)

Девочка:-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Вос-ль:-А как тебя зовут?

Девочка:-Даша.

Вос-ль:-Даша, а почему ты такая грязная?

Девочка:-Я не грязная, а загорелая.

Вос-ль:-Дашенька, а ты пробовала умываться и мыть ручки?

Девочка:-Нет, я не умею.

Вос-ль:-Ребята, давайте покажем Даше, как надо умываться и мыть руки. Что нам для этого нужно?

Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Вот у нас тазик и кувшин с водой, мыло душистое, полотенце. Хотите понюхать, какое

душистое мыло? (Дети нюхают душистое мыло)

Вос-ль:-Ребята, посмотрите, какие грязные у Даши ручки. Давайте покажем ей как правильно мыть

руки. (Проводится отрывок из пальчиковой игры "Ладушки-ладошки")

Мылим мылом ручки. (Дети имитируют мытьё рук)

Вот какие ладушки (Дети вытягивают руки вперёд, ладошками вверх)

Ладушки-ладошки. (Дети хлопают в ладоши)

Вос-ль:-Дашенька, мочи ручки, бери мыло, намыливай руки.

(Даша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.)

Вос-ль:-Посмотрите, какие руки стали у Даши, как будто она надела белые перчатки.

-Ребята, а чем нужно смыть мыло?

Дети:-Водой. (Хоровые и индивидуальные ответы)

(Даша смывает мыло с рук)

Вос-ль:-Хлоп, хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Дашенька,

Мыльной ручкой глаз.

-Ребята, а что теперь должна сделать Даша? Руки она помыла.

Дети:-Умыться (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Дашенька, ребята тебе покажут, как надо умываться.

(Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:"Водичка-водичка.)

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

(Воспитатель из кувшина поливает на руки Даши водой. Она умывается)

Вос-ль:-Ребята, а что нужно взять Даше, чтобы вытереть лицо и руки?

Дети:-Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Даша, полотенце должно быть у каждого своё, поэтому возьми от наших деток подарок.

(Воспитатель подаёт Даше полотенце)

Девочка:-Спасибо (Даша берёт полотенце и вытирается)

Вос-ль:-Ребята, посмотрите какая Даша чистая!

-Какая теперь Дашенька?

Дети:-Чистая. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Девочка:-Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умы-

ваться. И я знаю, что полотенце у каждого должно быть своё.

-До свидания!

Дети:-До свидания!

Вос-ль:-Ребята, чему же мы научили Дашу?

Дети:-Мыть руки и умываться. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-А, что нам для этого понадобилось?

Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Молодцы - ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки.

Вера Георгиевна (помощник воспитателя) сейчас будет угощать нас соком и печеньем. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация:.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Борисова (УИ 793423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД