Мария Андреева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции.
Материалы: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Связь с другими образовательными областями: Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани и т. п.).
Ход занятия.
В: Ребята сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение, давайте внимательно послушаем его, а после вы мне расскажите про что это стихотворение.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Д: Это стихотворение рассказывает нам про осень.
В: Правильно. Осень ни про кого не забыла. Ни про рябину, ни про осину, ни про другие деревья.
В: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на одну из них. Расскажите что художник изобразил на картине?
Д: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
В: А какие краски использовал художник?
Д: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
В: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, планируют руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
В: Все умнички. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
В: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Д: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
В: Можно сделать листочки из цветной бумаги.
Смотрите, я беру маленький квадратный листочек, складываю его пополам, и накладываю на него трафарет (половинка листочка). К месту сгиба прикладываю тупую часть трафарета, а там где квадратик раскрывается, резную часть трафарета, обвожу карандашиком и теперь аккуратно вырезаю ножницами. И получаю целый листок. Вы можете работать в двоем, один вырезает кленовый листочек, другой вырезает дубовый, а потом поменяетесь.
В: Не забывайте, сначала расположите свои листики на квадрате, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.
Д: Ой, как здорово. У нас получится настоящий осенний ковёр.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
В: Очень хорошо ребята вы постарались! Давайте подведем итог нашего занятия. Расскажите мне чем вы сегодня занимались?
Д: Мы вырезали осенние листочки из сложенной вдвое бумаги и наклеивали их на основу, работали вместе и обсуждали как лучше расположить наши листочки.
В: Дети, а вам понравилось вырезать листочки?
Д: Да! Мы получили море впечатлений!
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
В: Молодца ребята! Вы хорошо постарались и у вас теперь есть свои осенние ковры!
(После обсуждения всех вопросов и рассказывания о своих впечатлениях, проводится выставка детских работ. Ребята могут рассматривать другие работы своих друзей)