Галина Воронина
«Мамочка милая, самая любимая!» Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе совместной деятельности. Развивать желание проводить совместные праздники, воспитывать сплоченность детского и взрослого коллектива. Создать хорошее настроение.
Задачи:
1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
Публикация «„Мамочка милая, самая любимая!“ Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
5. Побуждение детей и родителей к активному участию.
Контингент: дети, родители (мамы)
Используемые технические средства : мультимедийная установка, СD-проигрыватель
Список ресурсов: О. П. Радынова, Н. В. Барышева, Ю. В. Панова - Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду
О. П. Власенко, Е. А. Гальцова. Праздник круглый год.
Е. С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ.
запись песни «МАМА» Автор песни: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар.
запись песни «МАМОЧКА МОЯ МИЛАЯ» автор Л. Мельникова
Время, необходимое для подготовки: 2 недели
Время, необходимое для реализации : 40 минут
Подготовительная работа:
1. Разучивание стихов.
2. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
3. Подготовить стенгазету «Моя любимая мамочка»
4. Сделать приглашения на праздник.
5. Создание презентации «Мамочка милая, самая любимая!»
6. Украшение группы шарами и ромашками.
7. Нарисовать портреты мам.
8. Сделать видеорепортаж «Моя мама» (Интервью с детьми. До проведения занятия воспитатель просит детей немного рассказать о своей маме, начиная словами: «Моя мама.» Перед началом записи можно задавать стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Важно не предлагать ребенку готовых ответов, не использовать закрытые вопросы.)
9. Подготовить материал для совместного творчества: лист бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «Мама». На фоне музыки показывается презентация.
Воспитатель: Скажите, кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Как маму можно назвать по-другому, ласково и нежно.
(Ответы детей) .
Воспитатель: Мама всегда с вами. И ничто на земле не сможет разделить вас. Ни время, ни место.
Давайте послушаем стихи о наших любимых мамочках, которые нам расскажут (называются имена детей) .
1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
4 ребенок
Однажды я сказал дpy зьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом…
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
Спасибо ребятам.
Воспитатель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Это прекрасный день, для того, чтобы мы с вами лишний раз сказали своим мамам добрые, ласковые, нежные слова, поблагодарили их за заботу и внимание. Ведь мамочки делают все ради своих детей.
О мамах сложено много песен, написано много стихов. Издавна и на Руси, и в других странах народ слагал о мамах пословицы и поговорки.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети (примерные ответы) :
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
Воспитатель: Не дадим нашим мамам скучать, попросим их о детках рассказать.
Упражнение "Неоконченные предложения".
Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь).» в соответствии с собственным контекстом.
На середину зала выходит девочки, читают стихотворение.
Я теперь уже большая,
Раньше маленькой была.
Если встану на носочки
Достаю я до стола.
Раньше просто так, без дела,
Разреветься я могла.
Ложкой есть, я не умела,
Вилку в руки не брала.
Я просила шоколадку,
Мишку, куклу, куклин дом.
А теперь прошу тетрадку,
А сейчас прошу альбом.
Я теперь весь день рисую.
Я рисую, что хочу.
Вас, хотите, нарисую?
Правда – правда, не шучу!
Две девочки держат растяжку, на которой портреты мам. (Мамы должны узнать свой портрет)
Видеозапись "Моя мама".
Родителям предлагается ответное слово детей, просмотр видеозаписи высказываний детей.
Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.
/ дети выходят на ковер/
«Делай так!»
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так/ показ/
/ жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашайте своих любимых мам за столы для совместного творчества.
Я предлагаю сделать отпечаток вашей и маминой руки рядом, раскрасить их в яркие цвета и немного пофантазировать над своим рисунком. Может они будут похожи на весёлые мордочки или на красивый букет цветов. А может это будет разноцветная радуга или грибная полянка. В общем творите, а ваши мамы будут вам в этом помогать.
Какие замечательные работы получились. Обязательно оформите дома их в особую рамочку и вспоминайте об этом чудесном вечере.
Ребята вам понравился праздник? Давайте будем любить и говорить добрые слова мамам не только в праздник,но и каждый день! С праздником Вас, дорогие мамы!
Звучит запись песни «МАМОЧКА МОЯ МИЛАЯ» дети приглашают своих мам танцевать!
Окончание мероприятия.
Рефлексивный компонент. Досуговое мероприятие способствовало воспитанию у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. Расширило представления детей об общественном празднике «День Матери». Позволило привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Способствовало созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждение детей и родителей к активному участию. Такая форма взаимодействия, как совместные досуговые мероприятия помогают лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.