Татьяна Турова
Конспект занятия «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме.
Задачи: 1. Создать теплый нравственный климат между детьми и мамами; формировать умение ценить материнскую заботу и любовь.
2. Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка; развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя;
3. Воспитывать чувства благодарности и уважительного отношения к маме и друг другу.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1.1 Эмоциональный настрой
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Публикация «Конспект занятия „Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет“» размещена в разделах
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воспитатель: - Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
С грустным или весёлым (воспитатель раздаёт медальки настроения).
1.2 Разминка
Я приготовила для вас много интересных заданий - чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (выполняем массаж ушей, сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно, разминку для ума, чтобы хорошо думали и отвечали (Какой день недели будет завтра, Какое время года наступает после лета? а после осени, для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (упражнение «качели», оцениваю разминку детей).
2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Рассаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте. Воспитатель зачитывает стихотворение «Мамочка», умышленно пропуская каждую четную строчку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу, кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель:
Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
Ребята, вам не кажется, что здесь не хватает какого-то слова? ( ответы детей: мама, мамочка, мамулечка).
Я думаю, что вы все догадались о ком мы сегодня будем говорить.
Тема занятия : «Мама- слово дорогое! В слове том тепло и свет!»
Ребята, какое первое слово произносит ребенок, как только рождается на свет Божий?
Дети: Мама.
Воспитатель:
А можно маму назвать как-то по-другому? Ласково?
Дети: Мамочка, мамулечка, любимая, красивая, лучистая, нежная, ласковая, веселая, заботливая, радостная.
Воспитатель: Если поискать в природе, окружающей нас, - посмотрите на небо, солнце, речку… Что похоже на маму и с чем ее можно сравнить?
Дети: Солнышко такое же доброе, лучистое, светлое и ласковое.
Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Посмотрите, какое странное солнышко я нашла, чего у него не хватает? (Ответы детей – лучей, лучиков)
Воспитатель: Правильно здесь не хватает лучиков, давайте дорисуем их.
Психогимнастика «Солнышко».
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся,
Все собою озаряет!
«Мамин портрет» - прикрепляем солнышко.
Игра «Красивые слова для мамы».
Дети, вы молодцы. Ведь у мамочки самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете. И в знак благодарности предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама? (Дети становятся в круг, передают сердечко и говорят о маме).
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: - Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?
Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями)
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)
Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)
Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (Маме).
Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы).
Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (Семья).
Воспитатель: Когда мама веселая и радостная?
Дети: Когда дети ведут себя хорошо, помогают, убирают за собой игрушки.
Игра «Угадай-ка» (работа на карточках)
(Выбираем те дела, которыми мы можем порадовать маму).
Убирать за собой одежду- разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку- оставлять после еды грязную посуду на столе.
Чистить зубы- ходить грязнулей.
Прибирать кровать- оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда мама устала- не замечать, когда мама устала.
А еще, мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами.
Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль по всюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту)
Воспитатель: Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать ваши мамы руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.). (Ответы детей)
А как часто вы спрашиваете свою мамочку, как она себя чувствует?
Не устала ли? Предлагаете ей прилечь, отдохнуть? (ответы детей)
Прослушивание стихотворение
«Мама спит она устала, но и я играть не стала.».
Мама спит, она устала.
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, - шепнул он будто,
Посидим и в тишине.
Присмотр мультфильма «Мамонтёнок»
Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили. Мама – слово дорогое. Мама – самый близкий и родной человек. Ребята, я предлагаю вам сделать обереги для ваших мам в виде сердечек, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в знак любви и уважения.