Елена Иванова
Фотоотчет «Самое главное слово — мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое главное слово — мама»
В этом году я являюсь членом творческой группы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду.
В связи с тем, что тема нашего сетевого проекта перекликается с моей темой я решила вам показать занятие «Самое главное слово-мама»
Подобные мероприятия мы проводим ежегодно. Раньше подключали родителей, но в связи с ситуацией мы с родителями общаемся через социальные сети- родительские группы. Через группу давала консультации, чтобы родители с детьми побеседовали об иконах Божьей матери.
Публикация «Фотоотчет „Самое главное слово — мама“» размещена в разделах
Накануне праздника мы сделали с детьми стенгазету с поздравлениями. Получилась замечательная стенгазета, которая очень порадовала мам.
Этот коллективный труд мы расположили на самом видном месте, в уголке для творческих работ, весь процесс работы я сфотографировала и выслала родителям в группу. Мамы были очень довольны стараниями своих детей.
Готовясь к занятию была проведена большая работа. Прежде всего мы с детьми говорили о женщине в целом и матери в частности, знакомили детей с земной жизнью мамы и Матери Небесной.
Знакомили с иконами Пресвятой Богородицы, Казанской иконой Божьей Матери.
Рассказывала какое они значение имеют в жизни каждого человека.
О том, что Божья Мать имеет множество ликов и у каждого своего предназначения, например, к Владимирской иконе обращается, когда страна в опасности, к Казанской обращаются в заботе о близких находящихся в сражениях, Тихвинская икона Божьей матери помогает найти верный путь в дороге путнику.
Просматривали репродукции картин
и икон с женскими ликами, матери на картинах русских художников, например, «Сенокос» Венецианова, Карл Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. 1831. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, «Утро» Бориса Кустодиева.
Мы проводили виртуальные экскурсии в музеи, в которых рассматривали картины известных художников в образах матери и ребенка.
Проводились беседы «Мамин портрет», «Если мама далеко». Разучивались пословицы.
Знакомились с художественными произведениями про маму такие как «Сыновья» Осеева, «Кто больше любит маму», «Не буду просить прощения» Прокофьева, «Семь дочерей» Сухомлинского и. т. д.
Во время занятия каждый ребенок рассказал какая его мама, дети говорили хорошие, добрые слова, было видно, как они любят своих мам, слова их были нежными, ласковыми.
На протяжении всего занятия царила доброжелательная атмосфера.
К концу занятия дети создавали портреты своих мам, каждый ребенок создал ой шедевр, в котором чествуется любовь и нежность к маме.
А с какой радостью дети вручали портреты вечером мамам. Как менялись их лица, сияли глаза и мамы окунулись в море радости.
Я думаю, что благодаря таким мероприятиям вы вырастим добрых, любящих и заботливых детей, почитающих своих родителей. Сам Господь нам, людям, дал заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо.» Ведь «Почитать» означает слушаться, беречь, любить, ценить, проявлять уважение.