Светлана Александрова
Малоподвижные игры для дошкольников «Игры для хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Играем с мячом (старший возраст)
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры :Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Публикация «Малоподвижные игры для дошкольников „Игры для хорошего настроения“» размещена в разделах
Мы с мячом сейчас играем – дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Тыква» (старший возраст)
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память
Описание игры : дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»
Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.) Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.) Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Яблочко» (для детей 4-7 лет)
Цель игры : координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Описание игры : Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках). Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.) Кто его достанет, кто его сорвет,. Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.) Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот. (Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются) Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви! (Хлопают в ладоши.) подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Осень» (для детей 4-7 лет)
Задачи: Программное содержание: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени. Описание : Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. (садятся на корточки и кладут руки под щеку.)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Человечек» (для детей 4 -6 лет)
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Описание: Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Это я» (для детей 3-5 лет)
Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание: Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Бросай, лови, какой скажи.
(для детей 4 -7 лет)
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Описание:
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
(игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет)
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.
«Запрещённое движение» (6-7 лет)
Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Описание:Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Передал – садись» (6-7 лет)
Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Описание:
Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Ровным кругом»
Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.
Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавлива-ются и повторяют движение, ко-торое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т. п.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зимний хоровод» (старшая группа)
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три!
Присаживаются на корточки.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.
Описание игры : Дети передают мяч по кругу со словами:
«1,2,3 – мяч скорей беги,
4,5,6 – вот он, вот он здесь
7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»
Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:
«Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Замри»
Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Собирайся, детвора!»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!»
Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
Шагают на месте. Дышать носом.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем.
Идут, высоко поднимая колени, руки за спину.
Встали елки на пути. Нам их нужно обойти.
Идут змейкой друг за другом.
Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.
За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать.
Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Передай мяч (Старший возраст)
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
“Потерявшаяся игрушка“
(средний старший возраст)
Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры :
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.
Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.
Развитие игры : Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Иголка и нитка (для детей 4-7 лет)
Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.
Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не от-ставать.
Иголочка, иголочка по улице идёт
и ниточку и ниточку за собой ведёт.
Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т. д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Стоп! (для детей 4-6 лет)
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.
Описание :
Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Много – один (для детей 5-7 лет)
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка
Описание:Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Много – один (для детей 5-7 лет)
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка
Описание:
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Варианты : называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ходят капельки по кругу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
«У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Четыре стихии»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание:
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Цветочный хоровод»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
У нас в зеленом уголке, случилось диво.
Хлопают в ладоши.
Распустились все фиалки пышно и красиво.
Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс.
Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот!
«Удивляются» - поднимают плечи вверх.
Все фиалки в пляс пустились –
кружит цветочный хоровод. Берутся за руки, идут по кругу.
В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.
Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.
А зеленые листочки, как пушистые комочки,
Поскакали, покатились, закружились, закружились.
Шагают, высоко поднимая колени.
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами, руки на поясе.
Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла!
Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.
Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.
Отдыхать нам всем пора,
Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.
Уже закончилась игра.
Приседают, опускают руки вниз, выдох.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Море волнуется»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Описание игры : по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.
Вариант игры : Дети сидят полукругом или в кругу.
По команде:"Море спокойно" - все замирают.
"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.
"На море буря" - разбегаются.
"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.
«Найди и промолчи!»
Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Как у нашей мамы руки»
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом
Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.
Легкие как птицы руки – мастерицы.
Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.
А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, своих деток забавлять.
Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.
Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Слушай сигнал (Старший возраст)
Задачи: Цель: развивать внимательность.
Описание игры : Дети идут в колоне по одному.
Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Отгадай, чей голосок?
Цель: сохранять выдержку, развивать слуховое внимание.
Описание игры : Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.