Елена Малкина
Конспект занятия «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия : «Игра-путешествие по сказке Репка» в средней группе.
Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие по сказке Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- закреплять знания о последовательности чисел, счет в пределах 5, знания разных цветов;
- учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
ООД
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли!
Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? (нет).
Воспитатель: А какие они? (добрые, внимательные, улыбчивые).
Воспитатель:
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Им ответим добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним («доброе утро»)
Воспитатель: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Хотите отправиться в путешествие в сказку? (да).
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе). А как назвать одним словом? (транспорт).
Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на автобусе. Давайте подойдем к столам и посмотрим, сможем ли мы на этом автобусе путешествовать (нет). Чего не хватает автобусу? (колес). А какой формы колесо? (круглой). Давайте мы с вами дорисуем колеса. Что еще нам нужно, чтобы автобус тронулся с места (бензин, руль). Человек какой профессии управляет автобусом? (водитель, шофер). Но, чтобы пройти на свое место нужно приобрести … (билет). Но, чтобы узнать, кто какое место займет, вам нужно собрать свой билет.
Воспитатель: Ну что, никого не забыли? Тогда наш автобус отправляется.
(под музыку «Автобус»).
Двигательная гимнастика.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка : внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На столе появляется репка)
Давайте все вместе вспомним эту сказку. (Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позовет Дед? (бабку). Зовем бабку?
Бабка: Ой, бегу, бегу, чем смогу, вам помогу. Но сначала выполните моё задание. Найдите на картинке двух одинаковых рыбок.
Д/и «Найди одинаковые рыбки»
Воспитатель: Почему вы думаете, что они одинаковые? (они обе фиолетового цвета, у них «цветочек» на спине). Скажите мне, пжл, в каком ряду находится первая рыбка? А какая она по счету? А вторая рыбка? (детки называют)
Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут Стала бабка звать (внучку).
Как бабка внучку звала? А внучка и говорит.
Внучка: «Выполните моё задание, тогда помогу». Я играла с цифрами, и они у меня перепутались. Нужно поставить цифры по порядку.
Воспитатель: Ну, что, поможем внучке правильно расставить цифры? (детки берут по одной цифре и выстраивают по порядку, затем следующая «пятерка»)
Внучка: Молодцы! Выполнили задание. Пойду и я помогу деду с бабкой тянуть репку!
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, а вытянуть не могут! (кого нужно позвать)
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка, помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Зачем вы меня звали? А что хотите сварить из репки? (каша) Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте с вами ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть! (поставить Жучку за бабкой, обратить внимание детей, правильно ли расположились герои сказки)
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать (кошку).
Кошка: Я хочу с детками поиграть в игру, которая называется «Когда это бывает?» (приготовьте свои ушки, слушайте внимательно)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!
Воспитатель: Сколько животных тянут репку( 2, а сколько людей тянут репку (3). Кого больше? (людей, а животных меньше). Сколько всего героев сказки тянут репку? (5)
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Кого нужно позвать? (мышку). Позвала кошка мышку (зовут).
Кошка: Ну-ка, мышка, не зевай. Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки!
Воспитатель: А мышка говорит
Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу» (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить (обратить внимание на то, что животных и людей стало поровну)
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Помогли мы с вами репку вытянуть? Детки, нужно всегда помогать друг другу. И тогда у нас всегда все будет получаться!
Воспитатель: А за вашу помощь герои сказки дарят вам вот такие раскраски.
В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли? Были ли трудные задания? Какие задания были для вас интересными?
Молодцы! Вы были очень внимательными и активными.
А нам пора возвращаться назад, в детский сад.
«Ты кружись, кружись, кружись, в детском саду окажись.
Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад.
Гостям нашим на прощанье дружно скажем «До свидания».
Всем спасибо за внимание!