Татьяна
Маленький проект по физической культуре «Волшебный декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Все люди любят играть, а особенно дети. В подвижных и малоподвижных играх у детей развиваются внимание, фантазия, память, речь, а также физические качества - быстрота, ловкость, выносливость. Заходя в спортивный зал первый вопрос, который задают ребята: «В какую игру мы сегодня будем играть?». В связи с этим родился проект «Волшебный декабрь!», в котором представлены игры, танцы, упражнения, загадки на зимнюю (новогоднюю тематику).
Темочки:
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Цель проекта :
Создать у детей позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, расширять знания о подвижных (малоподвижных) играх на зимнюю тематику.
Задачи проекта :
Образовательные:
Вызывать желание в познании нового, расширять кругозор детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу, внимание, фантазию.
Развивать физические качества - ловкость, меткость, координационные способности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, стремление к взаимовыручке в процессе игровой деятельности.
Форма занятий: групповая, индивидуальная
Вид проекта : оздоровительный, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Сроки реализации: декабрь 2023 - январь 2024
Место проведения: спортивный зал
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели, дети возрастных групп от 3 до 7 лет:
младшие группы «Звёздочки», «Пчелка»
средние группы «Колобок», «Теремок»
старшие группы «Гномики», «Милашки»
п. группы «С. зайчики», «Солнышко»
Ожидаемый результат проекта :
• У детей сформированы знания об играх на зимнюю (новогоднюю) тематику.
• Педагоги и дети активно принимают участие в процессе проектной деятельности.
• У детей и педагогов позитивное настроение.
Материалы:
1. Картинки формата А3 (двухсторонние) с изображением снежинки, снеговика, ёлочки, новогоднего шара, колокольчика, деда Мороза, леденца, дракона.
2. Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Оборудование, инвентарь, атрибуты:
Снежинки - 40шт.
Снежки - 20 шт.
Шнур - 2 шт.
Новогодний шар (d-15 см) - 2 шт.
Платок - 1 шт.
Колокольчики - 12 шт.
Колпак (красного, синего цвета) - 2 шт.
Шар фольгированный в виде леденца - 1 шт.
Маска дракона -1 шт.
Накидка в виде крыльев дракона - 1 шт.
Технические средства обучения: музыкальная колонка, USB флэш-накопитель с музыкальным материалом.
Методы и приемы:
1. наглядные: демонстрационный материал
2. словесные: беседа, указания, команды, вопросы
3. практические: упражнения, игры, игровые действия
Оформление спортивного зала:
Появление картинок на новогоднюю тематику дважды в неделю по понедельникам и средам (подвешиваются на крючки к потолку).
Украшение окна новогодними картинками, узорами, снежинками, гирляндой.
Предварительная подготовка:
Подготовить:
1. музыкальный материал;
2. танцы со снежинками (1, 2 неделя декабря, с конфетками (3, 4 неделя);
3. загадки на зимнюю тематику.
Сюрпризный момент: дед Мороз и Снегурочка, изображённые на окне, принесли маленький подарок - снежинки по количеству детей (прикреплены к мешочку деда Мороза).
В течение декабря запланировано провести два ритмических танца. 1 и 2 недели – танец со снежинками, 3-4 недели – танец с конфетками. Игры, загадки, дыхательные упражнения, дидактические игры, представленные в таблице, проводятся на занятиях по физической культуре в течение декабря с 4 по 26.12.2023 и 9, 10 января 2024 в группах от 3 до 7 лет. 12.01.2024 подводятся итоги прошедшего месяца. Детям презентуется новогоднее окно в спортивном зале с красивыми узорами на зимнюю тематику в виде стихотворений и загадок с сюрпризным моментом.
Ход проекта
Описание игр, загадок, дидактических игр, игровых упражнений.
4, 5 декабря 2023г.
После круговой разминки (вводная часть занятия) инструктор по физической культуре предлагает детям встать в круг, выносит подарочную коробку с бантом, ставит в центр круга.
Ребята, мы с вами только что выполняли разные виды ходьбы, прыгали, бегали и немного устали. Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение на дыхание «Звук [o]». Дети вместе с педагогом делают вдох через нос, на выдохе произносят звук [о-о-о] одновременно удивляются большому подарку, руки разводят в стороны. Ребята, как вы думаете, что лежит в коробке? (предположительные ответы детей).
Педагог загадывает загадку:
Мухи белые летают
О зиме нам сообщают.
Что это, ребята? (Снежинки)
Ребята, посмотрите вверх, что вы видите на потолке? (красивую снежинку) Как вы думаете, откуда она появилась? (ответы детей)
Давайте пофантазируем…Возможно снежинка прилетела к нам из царства Снежной королевы, наверно она волшебная? Давайте встанем под ней и каждый загадает желание (дети вместе с педагогами загадывают желания)
Факты о снежинках.
1. Ребята, вы знаете, что учёными доказано, что нет абсолютно одинаковых снежинок. Все снежинки неповторимы и созданы в природе в единственном экземпляре. Снежинки более чем на 90% состоят из воздуха, поэтому они очень медленно падают.
2. Ребята, вы знаете, почему снег хрустит при ходьбе? (ответы детей). Основная причина – ломаются кристаллики. Звук хруста зависит от температуры снега. Чем она ниже и холодней – тем громче звук.
Педагог открывает коробку, там лежат снежинки. Дети берут по 2 снежинки, встают врассыпную. Под песню «Снежинка» ( автор: Назарова Эльвира Руслановна; исполнитель: Детские песни Элли) дети по показу инструктора по физической культуре исполняют танец.
6, 7 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Зимой из снега
Слеплен ловко,
Три колобка
И нос-морковка.
Кто это, ребята? (Снеговик)
Правильно, Снеговик! Ребята, посмотрите вверх, кто там у нас появился? (Весёлый снеговик). Интересно, а что Снеговик держит в руке? (Записку, послание). Как же нам достать письмо? (нужно встать на стул, на скамейку, на лестницу-стремянку, дотянуться длинной палкой, высоко подпрыгнуть). Как много вариантов вы предложили, молодцы! Стул у меня есть (инструктор ставит стул, попробую дотянуться (достаёт свёрток). Инструктор зачитывает письмо от Снеговика:
Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть снежками. Но случилась неприятность… Снежки, которые я приготовил для вас, кто-то украл. Если поможете найти, то сможем поиграть (дети откликаются на просьбу, ищут в зале снежки, находят на подоконнике)
Младшая, средняя группы
Игра «Кто дальше бросит» (со снежками)
Дети строятся в шеренгу по ширине зала. Педагог проходит с корзиной и раздаёт каждому по 2 снежка. По первому сигналу дети бросают снежки правой рукой, по второму сигналу - левой, по третьему сигналу - идут собирать снежки.
Старшая, подготовительная группы
Игра «Меткие стрелки» (со снежками)
Дети строятся в шеренгу. На противоположной стороне, на расстоянии 2,5-3 метров от шеренги, лежит 3-5 обручей. По первому сигналу дети бросают снежки правой рукой, стараясь попасть в обручи, по второму сигналу - левой рукой, по третьему сигналу - собирают снежки.
11, 12 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Сплошь в иголках, да не ёжик,
Лапы есть, но нету ножек.
В бусах вся, да не девица,
В Новый год она - царица!
Что это, ребята? Правильно, ёлочка. Какие виды хвойных растений вы знаете? (ель, сосна, пихта и др.) Для чего нужны деревья людям? (топить печь; строить дома; изготавливать бумагу, необходимые предметы; для красоты; для защиты экологии и др.) Предлагаю вам встать в полукруг и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Дети встают в полукруг. Перед ними находится мольберт, к которому прикреплена картинка (формат А2) с изображением ёлочки. Чего не хватает на ёлочке, ребята? (Новогодних украшений). Предлагаю, вам украсить ёлочку. Дети, в порядке очереди, подходят к столику, берут картинку на липучке с изображением новогоднего шарика и прикрепляют к ёлочке.
После того, как дети с педагогами украсили ёлочку, дружно заводят хоровод вокруг неё и под музыку исполняют куплет из песни «В лесу родилась ёлочка».
13, 14 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Целый год лежал на полке
А теперь висит на ёлке
Это ни фонарик,
А стеклянный… (шарик)
Ребята, для чего нужны новогодние шары? (чтобы украшать ёлочки, помещения, улицы). Предлагаю вам поиграть большими новогодними шарами (из пластика, вставайте в круг.
Младшие и средние группы
Игра «Назови ласково по имени» (с новогодним шаром d - 13см)
Дети встают в круг, инструктор по физической культуре включает фоном спокойную музыку. Ребята передают друг другу по кругу новогодний шар и называют своего соседа ласково по имени (Машенька, Мишенька, Юленька, Артёмушка и т. д.)
Старшие и подготовительные группы
Игра «Кто быстрей» (2 новогодних шара d - 13см)
Игроки встают в круг. У двоих детей, стоящих напротив друг друга по одному новогоднему шару (например, красного и зелёного цвета). Под музыку дети передают шары в одном направлении. Как только музыка останавливается, дети, у которых оказались шары, оббегают круг и становятся на свои места. Проигравший игрок выходит из игры.
18, 19 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять,
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон -
Дили-дон, дили-дон!
Что это, ребята? Правильно, колокольчик. Какие виды колокольчиков вы знаете (видели? (цветы колокольчики; пластмассовые колокольчики для украшения ёлочки; колокол в церкви; животным подвешивают на шею, чтобы не потерялись). Предлагаю вам поиграть в игру
Дети прячут колокольчики в руках, кто как умеет. По команде прячем колокольчики - дети сжимают их в ладонях (колокольчики замолкают); По команде открываем пальчики, берём колокольчики за ушко - колокольчики звенят. Педагог сопровождает звон колокольчиков словами:
Колокольчик мой веселый,
Поиграй скорей со мной!
Ты звени, звени, старайся,
Перезвоном заливайся.
Динь-дон, динь-дон!
Слышен звон со всех сторон.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Дети встают в круг. Водящий - жмурка встаёт в центр круга, ему завязывают глаза. Нескольким детям в кругу раздают по одному колокольчику. Дети, стоящие в кругу, подходят к жмурке, крутят его в одну сторону и говорят:
Где стоишь?
Жмурка: на мосту
Дети: что пьёшь?
Жмурка: квас
Дети: ищи три года ни мышей, а нас.
Затем дети разбегаются, звонят колокольчиками и передают их друг другу. Жмурка пытается их поймать. Если жмурка идет в опасное место, дети кричат: «Огонь!». Пойманные дети выходят из игры.
20, 21 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Ребята, как вы думаете, сколько лет деду Морозу? (ответы детей). По подсчетам ученых, Дед Мороз существует уже более двух тысяч лет.
Кто знает, когда у деда Мороза день рождения? (ответы детей). 18 ноября считается особым днём в истории, ведь это день рождения Деда Мороза. По легенде, именно в Великом Устюге (официально признанном родиной Деда Мороза) начался первый настоящий мороз зимой. В этот волшебный день по всей стране проходят различные праздничные мероприятия.
Ребята, где живёт дед Мороз? (ответы детей). С появлением Деда Мороза изменилось и место его обитания. Сначала хозяин зимы жил в дремучем лесу. Советский Дед Мороз жил в Архангельске, куда каждый год приходили тысячи посланий от детей со всей страны. А совсем недавно зимний волшебник перенёс свое магическое убежище в огромный Великий Устюг Вологодской области.
Младшие и средние группы
Игра «Мороз-Красный нос» (вариант в кругу)
Дети становятся в круг. Первый раз роль водящего исполняет педагог. Он говорит:
Я Мороз – Красный нос!
Кто из вас решится,
Со мною порезвиться?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Затем дети выставляют ладони тыльной стороной вверх, а Мороз - Красный нос бежит по кругу и пытается заморозить ладони детей. Кого Мороз заморозил, тот выходит из игры. В конце игры подсчитывается количество замороженных участников. Второй раз водящим выбирается ребёнок (с помощью считалки).
Старшие и подготовительные группы
Игра «Два Мороза»
Дети стоят в домике на одной стороне зала. На другой стороне находится второй домик. Водящие: Мороз - Красный нос и Мороз – Синий нос стоят в промежутке между домиками. Братья Морозы говорят слова:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые
Водящий № : Я Мороз - Красный нос!
Водящий № 2: Я Мороз - Синий нос!
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз.
Затем дети перебегают на другую сторону, а братья-Морозы ловят их. Кого поймали, тот замирает на месте. В конце игры братья-Морозы подсчитывают количество пойманных.
25, 26 декабря
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Если сахар растопить,
Затем в формочку залить,
Остудить и, наконец…
Мы получим… (Леденец)
Ребята, из чего состоит леденец? (ответы детей). Вода и сахар являются основными ингредиентами леденцов. Чтобы ароматизировать их, кондитеры добавляют натуральные и искусственные ингредиенты. Леденцы бывают самых разных цветов, размеров, форм и вкусов (вишня, виноград, кокос, ананас, апельсин, лайм, лимон, карамель и ириски и др.)
Раньше леденцы были мягче, так как продавцам приходилось вручную прикреплять конфеты к палочкам, чтобы приготовить угощение.
Однажды в 1908 году построили первую высокопроизводительную машину для производства леденцов. За одну минуту можно было сделать сорок леденцов.
Самый дорогой леденец в мире стоит болеет 900 млн. рублей. Однако это не настоящий леденец, а стул, сделанный из 27 кг сахарной пудры.
Ребята, помните, что много сладкого употреблять нельзя! Как вы думаете, почему? (ответы детей). Вставайте в круг, предлагаю вам поиграть.
Игра «Сладкий леденец»
Дети стоят в кругу, под музыку начинают передавать друг другу фольгированный шар в виде леденца трости. После остановки музыки, ребёнок, у которого оказался в руках шар-леденец, выходит в центр круга и показывает любое упражнение, а дети повторяют за ним. Затем игра продолжается.
9, 10 января 2024
После основных видов движений (основная часть занятия) инструктор по физической культуре загадывает детям загадку:
Символ года грозный очень,
Изрыгает пламя он.
Прилетел на крыльях мощных,
Долгожданный наш… (Дракон)
Каждому из нас с детства знаком такой персонаж русских народных сказок, как Змей Горыныч. Он всегда символизирует зло и коварство, и потому с ним всегда сражаются богатыри. А ведь наш Змей Горыныч с тремя головами – ни кто иной, как дракон. Если верить легендам, в давние времена драконы были злыми и держали в страхе все близлежащие селения. Китайские драконы, наоборот, были тихие, ласковые и даже помогали людям советами. Родственниками драконов можно считать динозавров, варанов и крокодилов.
Игра «Сказочный дракон»
Дети стоят в кругу, дракончик - в стороне. Дети говорят:
Вот дракончик к нам летит (дракончик бежит и встаёт в центр круга)
Огонёк в глазах горит,
Хоть и грозен, и могуч,
Но совсем-совсем не злюч.
Дракончик отвечает:
Да, я грозен и могуч,
И совсем-совсем не злюч.
Поиграть хочу, друзья,
Убегайте от меня!
Затем дети младшего дошкольного возраста убегают в домик (старшего дошкольного возраста бегают врассыпную, водящий ловит их. Пойманные участники выходят из игры. В конце игры подсчитывается количество пойманных.
12.01.2024 подводятся итоги прошедшего месяца. Детям презентуется новогоднее окно в спортивном зале с красивыми узорами на зимнюю тематику в виде стихотворений и загадок с сюрпризным моментом.
Инструктор по физической культуре предлагает детям подойти к окошку. Зачитывает детям стихотворения и загадки, дети должны отгадать и показать на окне героя или предмет.
Я веселый Снеговик
Жить на улице привык!
Если к вам зайду домой
Сразу стану я водой…
По опушке зайчик скачет,
Словно белый легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь прошла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок (Фонарь)
В России уличные фонари появились при Петре I – в 1706 году в Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в Санкт-Петербурге, когда на Невском проспекте были установлены масляные фонари.
Падают большие
Белые снежинки
Елочке-красавице
Прямо на хвоинки
Елочка-елочка,
Вот она какая -
Стройная красивая
Очень озорная.
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется (гирлянда)
Ребята, давайте дружно скажем: «Раз, два, три – гирлянда гори!» (педагог включает гирлянду)
Инструктор по физической культуре достаёт из кармана колокольчик, звонит им и говорит:
Динь, динь, динь
Наш колокольчик,
Мелодичный наш звоночек,
Колокольцев перезвон
Очень задушевный он.
Есть где-то птица счастья,
И мы живем и верим,
Что счастье постучится
Однажды в наши двери.
Вот сядет птица счастья
К нам на подоконник
И душу нам согреет
И светом дом наполнит.
Физминутка
Мы с Дракончиком разминку
Повторяем без заминки.
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим еще разок?
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс.
Он спешит сегодня к нам
Вместе с внучкою на бал
С неба падает снежок,
А у дедушки – мешок,
В нем он каждому из нас,
По подарочку припас (К мешочку деда Мороза на окне приклеен конвертик со снежинками по количеству детей)
Инструктор по физической культуре раздаёт детям по одной снежинке. Затем все дружно выполняют упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони». Снежинки летают, кружатся в воздухе и падают на пол, получается красивый снегопад!