Получи документы

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»

наталья шмидт
Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного

Публикация «Презентация „Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят“» размещена в разделах

У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

3 слайд. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ внедряют в работу инновационные технологии. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

4 слайд. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным.

5 слайд. В детских садах можно реализовать технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

6 слайд. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений. Одним из видов волонтерской деятельности является социальная акция.

7 слайд. При разработке и подготовке социальной акции ставятся следующие вопросы… (на слайде)

8 слайд. Каждая акция состоит из трех основных этапов: Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям. Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другие мероприятия (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях, чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению. Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

9 слайд. Доброй традицией является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов, одиноких пенсионеров. А потом ребята или сотрудники социальной службы поздравляют и вручают подарки. Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры – это сильные люди, способные прийти на помощь. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед. Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям помочь малышам.

Необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами. Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий».

Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов. Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

10 слайд. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Добрые дела»Фотоотчёт «Добрые дела» Проведение благотворительных акций в канун Рождества традиция не новая и уже не в первый раз МАДОУ «Детский сад №4» принимает участие в.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры»Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры» Наступивший 2018 год – это Год добровольца и волонтера. А самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево»Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево» «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела» Непосредственна образовательная деятельность по ФГОС в области «Социально — коммуникативное,» для второй младшей группы. Конспект НОД.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

Проект «Три д (Делаем добрые дела)» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Проект «ТРИ «Д» (делаем добрые дела).

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Стенгазета «Добрые дела нашей группы»Стенгазета «Добрые дела нашей группы» В рамках проекта «Неделя доброты» в нашем саду был реализован проект «Добрые дела нашей группы». Проблема воспитания нравственности и духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 14:19
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД