Береснева Наталья Юрьевна
Проект в средней группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши добрые дела»
Вид проекта : социально – личностный.
Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина Михайловна
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ.
Публикация «Проект в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик».
Срок реализации проекта : 12.2017 – 02.2018
Девиз проекта : Твори добро, и оно к тебе вернется.
Актуальность темы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема: В группе были конфликтные ситуации, поэтому мы решили создать этот проект для сплочения детского коллектива. Дети из разных семей имеют трудности во взаимодействии между собой. В семье, где ребенок один и привык получать много внимания к себе, не умеет делиться игрушками. А дети из малообеспеченных и многодетных семей, которым не хватает полноценного внимания, отбирают игрушки у других.
Цель: дать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей;
- развивать доверие друг к другу;
- повышать самооценку детей
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
Круглый стол на тему «Воспитание добром»
Беседа – диалог «Что такое дружба, доброта?»
Обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых
Сбор литературы по данной теме
Составление плана работы
Формирование картотеки дидактических и подвижных игр, разработка и реализация цикла занятий
2 этап – основной:
Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Рекомендации по воспитанию доброты в детях»
Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, конкурсы)
Беседы с детьми «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Хорошо ли быть добрым»
Совместная деятельность (сюжетно-ролевые игры, ситуации, театрализация)
Социальные акции «Берегите, дети, елку!», «Птичья столовая»
Тренинги на психоэмоциональное развитие
Постройка снежной горки
Изготовление книжек – малышек для детей младшей группы
3 этап – заключительный:
Разработка групповых правил поведения
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
Изготовление памяток для родителей «Учите детей бережливости»
Создание дерева добра
Групповое развлечение «В мире доброты»
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
2. У участников проекта появится стремление совершать добрые поступки.
3. Повысится уровень нравственной культуры воспитанников и родителей.
Результативность: - активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
- дети научились договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
- у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки;
- дети проявляют инициативу в проведении социальной акции «Помоги друзьям».