Наталья Юсупова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Маленькие математики»
Маленькие математики
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Воспитатель: Юсупова Наталья Георгиевна
Программное содержание: закрепить умение считать до 5; соотносить цифру с количеством; закрепить знание цвета, величины, формы; закрепить обобщающее слово (транспорт, пространственно-временных отношений. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Маленькие математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию : лесенка, разные игрушки, самолеты разноцветные сделанные из бумаги (по количеству детей, руль для шофера, фланелеграф с разными по высоте деревьями, разноцветные кубики, веревка.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал.
Сейчас мы построим поезд. Наталья Георгиевна будет паровозом, а вы вагончиками.
Игра: Кто где стоит?
Вопросы: Кто стоит впереди Насти?
За кем ты стоишь, Миша?
Кто стоит за Аней?
Построили поезд и поехали с песней: вот поезд наш едет, колеса стучат…
Приехали в магазин игрушек (лесенка с разным количеством игрушек до 5)
Вопросы: Сколько стоит игрушек на верхней полке?
Найдите такую же цифру.
Сколько игрушек на нижней полке?
Найдите такую же цифру.
Где игрушек больше, меньше?
Что надо сделать, чтобы игрушек было поровну?
(купить или добавить – любой ответ детей будет правильным)
2. Дети садятся на стулья, берут в руки разноцветные самолеты.
Вопросы: Какого цвета у тебя самолет? (Аня, Артем, Женя)
Игра: Самолеты летят!
Самолет летит, самолет гудит,
УУУУ я лечу в Москву!
3. Теперь мы поедим в автобусе. Я раздам вам билеты, а вы сядете на то место, какая цифра на билете (заранее, на спинку стула приклеить цифры). После того, как дети сядут на свои места, проверяю правильность выполнения задания.
Какое у тебя место (Илья, Никита, Лиза?
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
4. Мы приехали в лес.
Какие деревья растут в лесу? (елки, березы, сосны, дубы)
Давайте покажем, какие деревья бывают по высоте (по росту?
(высокие, пониже, самые маленькие – показывают руками)
Физминутка: Ветерок.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
5 Игра: Веревочка.
Давайте все вместе возьмём веревочку и сделаем круг.
Положим круг на пол. Это будет озеро.
Вопросы: Озеро какое? (круглое)
На что похож круг? (солнышко, мячик и тд)
Посмотрите, ребята, у нас разноцветные кубики – кубики будут камешками.
Задание. Сейчас Олег положит в озеро все синие камешки.
Настя положит в озеро все красные камешки. (и так с каждым цветом)
Обязательно необходимо закрепить!
Какие камешки по цвету положил в озеро Олег? Настя? И т. д.
Сегодня мы ездили на поезде, автобусе, летали на самолетах.
Как назвать одним словом то, на чем мы ездили? (транспорт)
Вам понравилось как мы сегодня играли? (ответы детей)
А теперь на машине поедим в группу! Дети садятся на стульчики (машина) и поют песню
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет гудит
Би Би Би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Поехали дети в свой сад родной!
На этом занятие заканчивается!