Марина Фигурнова
Макет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальноеное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №99 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Пособие – макет «В гостях у сказки»
Выполнили :Першонкова Анна Николаевна,воспитатель высшей квалификационной категории.
Фигурнова Марина Вячеславовна. воспитатель высшей квалификационной категорией
Пособие макет «В гостях у сказки»
Публикация «Макет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
В детских садах нужен прежде всего «универсальный макет, т. е тематически многозначный (условно обобщенный) маркер игрового пространства. «Универсальные» макеты условно делятся на 2 типа: 1. макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты; 2. маекеты- карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.
Нами был создан многофункциональный макет «В гостях у сказки». Данная работа будет интересна педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим личностям. Многофункциональность данного макета предполагает возможность его использования в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Макет «В гостях у сказки» представляет собой, круг, из ДСП поделенный на четыре зоны: зимний лес, лесная полянка, внутреннее убранство деревенской избы и огород. Для удобства использования пособия, макет приклеен на фетр, благодаря этому он вращается.
Дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы обозначающие события, действия, антураж. Универсальный макет- это всего лишь знак «наводящий детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющей участников совместной игры, очерчивающие границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Макет оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей.
Макет «В гостях у сказки» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Назначение: Макет предназначен для изучения русских народных сказок, и как пособие для уголка театрализованной деятельности в группе. Его можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с воспитанниками, в самостоятельной деятельности для развития творческой инициативы детей. Пособие предназначено для организации деятельности 2 – 7 лет.
В работе используются приемы способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего художественная литература которая создает в воображении детей разнообразье мира с удивительными персонажами и сюжетами. Подбор дополнительных атрибутов увеличение персонажей.
Цель макета : развитие познавательных способностей детей посредством театрализованной деятельности с помощью развивающих заданий и игр, а так же закрепление знаний детей о русских народных сказках. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, берёт на себя исполнение одной или нескольких ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме, решает следующие задачи:
• закрепить и обобщить знания детей русских народных сказок;
• пополнить лексический словарь;
• развитие диалога и монологической речи.
• развивать логическое мышление, память, внимание, фантазию;
• развивать общую и мелкую моторику рук;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать знания об особенностях убранства деревенской избы;
• формировать навык составления творческого рассказа;
• стимулировать творческую активность детей;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Варианты игр с макетом :
1.«Расскажи сказку». Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать героев сказки и разыграть ее.
2.«Помоги герою вернуться в свою сказку». В каждой части игрового макета добавлен лишний герой, нужно отгадать из какой он сказки и вернуть его к себе.
3.«Что будет, если герой сказки перепутает свою сказку?». Воспитатель намеренно вносит нового героя в уже выбранную детьми сказку, и дальше дети сами под руководством воспитателя пытаются обыграть эту сказку с новым героем.
Макет - центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень содействует общему развитию дошкольников, является связующем звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности. Игра с макетом востребована детьми и способствует их всестороннему развитию, открывает множество возможностей для их самостоятельной деятельности. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У воспитанников повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Описание макета
1. Огород
Дом, с уходящей в огород тропинкой, нарисован на ткани и приклеен к задней стенке макета, Наполнение декоративными элементами (трава, овощи, грядки, которые крепятся на липучки, плетень, чучело.
2. Зима. Зимний пейзаж леса расписан на ткани и приклеен к задней стенке макета.
3. Лесная полянка. «Лесная полянка» - это природная территория, которая дополняется несколькими, свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами (пенек, кусты, цветы, травка и т. д., а также персонажами обыгрываемой сказки.
Елки выполнены из фомирана, трава из нитки «травка».
4. Внутреннее убранство деревенской избы
Данная часть макета представляет внутренне убранство деревенской избы. Печка и сундук сделана из гипса, стол, скамейка, лестница из палочек от мороженого, вязаный половик из ниток, чугун из пластилина, дрова из березы, одеяло из фетра.
В дальнейшем игра-макет может обновляться новыми атрибутами, подходящими к той или иной части макета, героями сказок, фигурками животных для использования в инсценировках, организованными детьми. Например, зимой можно сделать с детьми горку, санки, каток из бросового материала. На летнюю полянку добавить грибы и ягоды. В деревенскую избу зимние запасы в виде сушеных грибов и ягод, на стол пироги и баранки. В сундук разные принадлежности. Благодаря этому происходит накопление персонажей, атрибутов для обогащения игры.