Галина Лифенко
Макет паспорта проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Компоненты
1. Кем разработан
проект Воспитатель 1квалификационной категории Лифенко Галина Владимировна.
2. Название (тема) проекта "Моя Семья".
3. Тип, вид проекта Информационно-творческий.
4. Участники проекта, возрастная группа Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
5. Срок реализации проекта Среднесрочный (1месяц).
6. Образовательная
область
Публикация «Макет паспорта проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
(интеграция ОО) Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; интеграция: художественно-эстетическое развитие.
7. Актуальность
проблемы Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
8. Цель Формирование понятия "семья", повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
9. Задачи Образовательные:
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Развивающие:
• развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• развивать произвольную память;
• развитие любознательности и познавательной мотивации;
• развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
• развитие эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
• воспитывать чувство глубокой любви и уважение к самым близким и родным людям;
• воспитывать интерес к своей родословной.
10. Предполагаемый
результат 1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать семейные традиции и праздники.
2. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
11. Риски выполнения проекта /методическое обеспечение проекта 1. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А
2. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
3. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
.
12. План реализации проекта по этапам :
1 этап -подготовительный Мероприятия Сроки
выполнения Исполнители
(ответственные)
Оформление объявления о предстоящем проекте. 1 день Воспитатель
Определение темы, целей, задач, содержание проекта. 1неделя Воспитатель
Работа по подбору методической литературы, дидактического материала, наглядных пособий по теме. 1неделя Воспитатель
Определение содержания деятельности всех участников проекта. 1неделя Воспитатель
Составление перспективного плана. 1неделя Воспитатель
2 этап - практический Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду», «Мы разные», «Моя семья». 3 недели Воспитатель, дети группы
Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа», татарская народ. сказка «Три дочери».
Обсуждение прочитанного материала. 4 недели Воспитатель, дети группы
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о семье. 3 недели Воспитатель, дети группы
Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
3недели Воспитатель, родители, дети группы
Организация и проведение ИЗО -деятельности: аппликация «Мой дом – моя крепость», «Испекла бабушка колобок»; рисование «Я и мой дом», «Мой лучший друг», «Цветы для мамы». 3 недели Воспитатель, родители, дети группы
Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения», «Растущие имена», «Дом для моей семьи», «Домашний труд». 3 недели Воспитатель, дети группы
Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники». 1 неделя Воспитатель, дети группы
Работа с родителями. Консультация на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка». Оформление альбома «Моя семья». 4 недели Воспитатель, дети группы, родители
3 этап- презентационный Проведение открытого занятия «Моя семья». Последний день проекта Воспитатель, дети группы
Показ презентации по проекту : «Моя семья». После окончания проекта Воспитатель
13. Получение обратной связи от всех участников проекта Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Дети получили необходимую информацию о своей семье. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.