Лариса Шмелева
Макет «Мой детский сад — Моя Россия!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Макет «Мой Детский сад – Моя Россия!»
Для детей младшего дошкольного возраста (3-5лет).
Цель: воспитание у дошкольников любви к детскому саду, родному городу, родной стране.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду; формировать умение ценить их труд и заботу.
2. Формировать представление о достопримечательностях города Пензы; познакомить детей с крупными предприятиями родного города.
Публикация «Макет „Мой детский сад — Моя Россия!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
3. Обогащать знания детей о народах, проживающих в Пензенской области.
4. Расширять представление о России, её столице – городе Москве.
5. Развивать чувство толерантности; воспитывать уважение и симпатию к людям, независимо от их национальной принадлежности и языка
Описание пособия:
Макет «Мой Детский сад – Моя Россия!» представляет собой комплект, состоящий из четырех круглых контейнеров, сделанных из картона; диаметр каждого из контейнеров составляет 22, 20, 18 и 15 сантиметров. Внутрь самого большого контейнера вложен второй меньшего диаметра; внутрь второго – третий итак далее по типу «матрешки». Внутри каждого из контейнеров находятся карты- схемы, плоскостные изображения объектов.
Контейнер № 1 «Детский сад»
Материал (содержимое контейнера) :
1. Схема макета здания детского сада с вклеенными кармашками для табличек (вид снаружи и вид изнутри).
2. Плоскостной силуэт – изображение символа детского сада (яблоня).
2. Плоскостные таблички с названием улицы, номера дома, названием детского сада и названиями групп детского-сада (группа младшего дошкольного возраста; группа младшего дошкольного возраста (разновозрастная, группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная) №1, группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная) №2.
3. Плоскостные изображения - силуэты работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, машинист по стирке белья).
4. Плоскостные изображения – силуэты детей, занимающихся разными видами детской деятельности.
Примерные вопросы и задания:
1. Собери макет здания нашего детского сада.
2. Как называется наш детский сад? (Филиал №2 «Яблонька» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 города Пензы «Детство»)
3. На какой улице он находится? (В городе Пенза на улице Тарханова)
4. Назови номер дома, в котором находится наш детский сад. (дом № 3)
5. Сколько групп в нашем детском саду? Назови их. (В нашем детском саду четыре группы : I младшая группа; группа младшего дошкольного возраста (разновозрастная, группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная) №1, группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная) №2).
6. Кто работает в нашем детском саду? Назови профессии работников детского сада? (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, машинист по стирке белья).
7. Чем занимаются ребята в детском саду? (Дети играют, рисуют, лепят, поют и т. д.)
Контейнер № 2 «Город Пенза».
Материал (содержимое контейнера) :
1. Схема-карта города Пензы.
2. Плоскостные силуэты – изображения флага, герба, символа города Пензы (ласточка).
3. Плоскостные силуэты – изображения названия улиц (улица Тарханова, улица Кирова, улица Проспект Победы, улица Лермонтова).
5. Плоскостные силуэты – изображения предприятий города Пензы («Маяк», Пензенская кондитерская фабрика, «Биосинтез»)
6. Плоскостные силуэты – изображения архитектурно- и культурно - исторических объектов города.
Примерные вопросы и задания:
1. Как называется город, в котором мы живем? (Город Пенза).
2. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите их. (улица Тарханова, улица Кирова, улица Проспект Победы, улица Лермонтова).
3. Что на них расположено? («Маяк», Пензенская кондитерская фабрика, «Биосинтез»)
4. Что производят на этих предприятиях? («Маяк» производит бумагу, обои ; Пензенская кондитерская фабрика- конфеты, вафли, зефир ; «Биосинтез» таблетки и лекарства)
5. Какие еще достопримечательности есть в нашем городе? (Памятник Победы, Памятник Первопоселенца, Парк имени Белинского, Филармония).
Контейнер № 3 «Пензенская область».
Материал (содержимое контейнера) :
1. Схема-карта районов Пензенской области.
2. Плоскостные силуэты – изображения гербов и флагов крупных районов Пензенской области.
3. Плоскостные силуэты – изображения названия крупных районов Пензенской области (Мокшанский район, Белинский район, Никольский район).
4. Плоскостные силуэты – изображения представителей национальных культур в народных костюмах, проживающих на территории Пензенской области (мордва, татары, русские, чуваши)
Примерные вопросы и задания:
1. Центром какой области является наш город Пенза? (Наш город Пенза является центром Пензенской области).
2. Какие районы расположены в Пензенской области? (Мокшанский район, Белинский район, Никольский район).
4. Чем они знамениты?
5. Какие народы проживают на территории Пензенской области? Узнай их по национальным костюмам. (Мордва, татары, русские, чуваши)
6. Представителем какого народа являешься ты и твои друзья?
Контейнер № 4 «Россия».
Материал (содержимое контейнера) :
1. Схема-карта России.
2. Плоскостные силуэты – изображения флага, герба России.
3. Плоскостные силуэты – изображения названий городов России. (Москва, Санкт –Петербург, Сочи, Новгород, Волгоград).
4. Плоскостные силуэты – изображения представителей национальных культур в народных костюмах, проживающих на территории России (мордва, татары, русские, чуваши, белорусы, узбеки, таджики, армяне, киргизы)
5. Плоскостные силуэты – изображения архитектурно - и культурно - исторических объектов России.
Примерные вопросы и задания:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица России? Найдите её на карте. Обозначьте ее на карте. (Дети ставят карточку - силуэт с названием города Москва на карту)
3. Как мы можем добраться до Москвы? (На поезде, на самолете). Были ли вы когда –нибудь в столице? Расскажите о своих впечатлениях.
4. Нзовите города, в которых вы побывали? Где живут ваши родственники? (Дети обозначают на карте знакомые города с помощью силуэтов названий).
5. Найдите среди нескольких силуэтов флагов государственный флаг России. Знаете ли вы что обозначают цветные полосы на нашем государственном флаге? (Белая –мир; синяя - веру, верность; красная – силу).
6. Найдите среди национальных флагов флаг России. Кто на нем изображен? Почему у орла две головы? (Российское государство очень велико- одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток, благодаря им орел обозревает всю огромную страну. В одной лапе он держит жезл-скипетр, символизирующий власть, в другой лапе он держит шар - державу. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей родины Москвы).
7. В нашей стране живут люди разных национальностей. Узнайте их по костюмам и назовите их. (Мордва, татары, русские, чуваши, белорусы, узбеки, таджики, армяне, киргизы)
8. В каком городе родились вы и ваши родители, какой ваш родной язык? Где живут ваши бабушки и дедушки. Какие обычаи и праздники есть в вашей семье? (В разных городах России живут не только русские люди но и узбеки грузины, азербайджанцы, белорусы. Взрослые работают, дети ходят в детский сад. Очень важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи разрезом глаз. Если все люди будут уважать друг друга, жить в мире и согласии, то на земле никогда не будет войны, а будет мир во всем мире и взрослые и дети будут счастливы).
Примечание
По мере расширения представлений детей о родном крае, родном городе и родной стране содержание каждого из контейнеров может постепенно дополняться новыми карточками и заданиями.