Татьяна Чабан
Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»
▼ Скачать
Конспект музыкально – патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Ожившие памятники.
Город Магнитогорск - город героических профессий»
Подготовила:
муз. руководитель: Чабан Т. Г.
Магнитогорск, 2024 г.
Программное содержание
Публикация «Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста „Ожившие памятники, Город Магнитогорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников положительного отношения к профессиональному миру - видам профессиональной деятельности и людям труда. Расширять знания старших дошкольников о многообразии профессий в городе Магнитогорске.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять представления старших дошкольников о многообразии мира профессий и их предназначении, в том числе и с помощью музыкально-художественной деятельности;
- познакомить с памятниками города Магнитогорска, посвященным профессиям;
- продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в мире профессий;
- прививать понимание значимости разных профессий в жизни общества;
-приобщать детей к музыкальной культуре;
- расширять представления детей о профессиях с помощью театрализации, поэзии, слушания и исполнения песен.
2. Развивающие:
- продолжать развивать у старших дошкольников долгосрочную память, логическое мышление, связную речь, наблюдательность;
- обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на исполнение песен и танцев, посвящённых профессиям.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
- побуждать к выбору будущей профессии, стремлению получать знания;
- продолжать воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в команде, чувство ответственности;
- с помощью разных жанров и видов искусства (песен, стихов, танцев; скульптуры и театрализации) воспитывать уважение и интерес к профессиям.
Предварительная работа: проведение бесед с дошкольниками «Многообразный мир профессий»; экскурсия в сквер Металлургов с родителями; разучивание театрализованных сценок, песен и танцев, посвящённых профессиям. Рассматривание иллюстративного и фотоматериала на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; В. В. Маяковский «Кем быть?»; В. Н. Орлов «Кому что снится»; Е. А. Пермяк «Мамина работа»; В. А. Лифшиц «И мы трудиться будем»; С. В. Михалков «А что у вас?»; Р. Скарри «Город добрых дел»; И. В. Карпова «Кем быть?»; Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» и др. Ознакомление с поговорками и пословицами о труде, заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Мир профессий»; Рисование представителей разных профессий с последующей организацией выставки рисунков дошкольников.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор колонки, микрофон); музыкальные произведения : гимн Магнитогорску (песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка», песня «Я фотограф» (муз. и слова А. Олейниковой, песня про врача, песня «Учителя, учителя», песня «Пожарные! Кто звал?», клип на песню «Мы сталевары России» (группа «Любэ»). Костюмы профессий для взрослых: учитель, фотограф, милиционер. Костюмы для детей : ученик, полицейский, доктор, пожарный, грабитель (2 шт., сталевар, военный и рабочий. Атрибуты к профессиям для эстафеты: учитель (учебник, тетрадь, ручка, указка, глобус маленький, калькулятор, журнал для оценок, дневник, портфель, красная ручка) и для врача (фонендоскоп, пипетки, пинцеты, шприц, витамины, таблетки, грелка, ручка, колпак врачебный, тонометр, 4 корзины, 2 обруча, два маленьких детских ведра, 2 каната, 4 кубика. Презентация с изображением скульптурных композиций города Магнитогорска (памятники : Земский доктор, Учитель, Полицейский, Сталевар, Доменщик, Тыл-фронту, Пожарным). Заранее подготовленные детские письма, рисунки для солдат на СВО и коробки для их упаковывания. Большой глобус, пачка книг, бутафорский фотоаппарат для фотографа, «меч большой».
Ход досуга:
Дети и педагоги находятся в музыкальном зале. Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка»
Ведущая: дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
Дети: мамы и папы ходят на работу
Ведущая: для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Ведущая: правильно, ребята! Каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии.
(в зал, под песню «Я фотограф» муз. и слова А. Олейниковой, входит фотограф, с большим. бутафорским фотоаппаратом)
Фотограф: Здравствуйте, ребята!
Сниму вас в профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа, всё будет похоже.
Только не надо моргать, щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться, а можно вовсю улыбаться.
И будет у вас портрет, которого лучше нет.
Улыбаемся! ЧИЗ! (ходит перед ребятами и «фотографирует их»)
Я приехал в ваш замечательный город Трудовой Доблести - Магнитогорск. Сделал много, много фотографий замечательных людей и прекрасных памятников. Но мне нужно подписать мои фотографии. Поможете мне, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: а какой труд сейчас важен для вас?
Дети: получать знания.
Звучит песня «Учителя, учителя»
На проектор выводится презентация
Слайд №2. Скульптурная композиция «Памятник учителю». Сквер Металлургов.
Дети называют скульптуру.
Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!
Ведущая: (загадывает загадки детям)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок (учитель)
(Ребёнок в школьной форме читает загадку детям)
Ребё нок:
В городах больших и сёлах,
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу-
Начинается?. (урок)
Учитель:
На учителя пытливо,
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо,
Он на сто вопросов в час!
Нет-учитель не волшебник,
Просто должен много знать,
Не ленитесь же учебник,
Тоже чаще открывать.
Учитель и ребёнок застывают в позах скульптуры. В руках у воспитателя глобус, рядом лежат книги.
Ведущий: дети, а вы знаете, что существует мнение: если потереть рукой о верхнюю книгу, то будет легче учиться (Несколько детей подходят и трут книгу)
Аплодисменты.
Звучит любая песенка «Про врача»
Слайд №3 «Памятник земскому доктору» в сквере Металлургов.
Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!
Дети называют скульптуру.
Ведущая:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (Врач).
(Выходит ребёнок в медицинском халате, в шапочке, с саквояжем и тростью)
Ребё нок:
Доктор лечит ребятишек
Малышей и чуть повыше
Если заболел животик,
Голова или бронхит
Мама доктору звонит.
Ведущий:
Поиграть хотите, детвора?
Слушать правила пора.
(Ведущий объясняет правила игры-эстафеты)
Игра-эстафета:
«Кому что нужно для работы». 2 команды детей по 10 человек. (Две корзины стоят на определённом расстоянии, напротив каждой колоны, обозначенная фигуркой врача или учителя, в которую дети должны положить принадлежности для профессии – врач или учитель. Нужный предмет они берут из одной корзины, стоящей рядом с колоннами детей.
Дети садятся.
Слайд№ 4 Скульптурная композиция «Милиционер»
Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я!
Дети называют скульптуру.
Выходят взрослый (в форме милиционера) и ребёнок, в образе провинившегося школьника. Застывают в позе скульптурной композиции.
Дети называют скульптуру.
Аплодисменты. Фотограф, своим бутафорским фотоаппаратом, делает снимок выступающих
Ведущий: ребята, раньше за порядком следила милиция, а сейчас как называются стражи порядка?
Дети: полиция.
Видеоклип «Полиция 02»
Выходит ребё нок в форме полицейского:
Полицейский:
Я хочу стать полицейским
И в полиции служить.
Буду смелым, сильным, честным.
Чтоб преступников ловить.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Сценка: «Задержание».
В зал вбегают 2 «грабителя» в чёрных костюмах и масках.
Кричат: Всем сидеть на месте, не двигаться!
Ребёнок-полицейский подходит сзади, делает движения «карате» и укладывает преступников на пол. Заводит их руки за спину и уводит из зала.
Ведущий:
Чтобы полицейским стать.
Нужно мужеством и силой обладать.
Сейчас наши мальчики и покажут, какие они сильные.
(Выходят мальчики и показывают отжимание).
Звучит песня «Пожарные! Кто звал?»
Слайд №5. Мемориал «Пожарным легендарной Магнитки»
Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!
Дети называют памятник.
Выходит ребёнок в форме пожарного.
Пожарный:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный,
Нас пожарных ждёт!
Ведущая:
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Огонь погасит, — это точно.
Снова будем мы играть.
Пожарным нашим помогать.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени)
Клип на песню «Мы сталевары России» группа «Любэ»
Слайд 6, 7. «Памятник Сталевару» на Привокзальной площади и «Памятник Доменщику» в сквере доменщиков.
Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я.
Ведущий: работа на Магнитогорском металлургическом комбинате, это тяжёлый труд, который под силу только настоящим мужчинам, обладающим стальными нервами и железным здоровьем. Сталевару необходимо быть внимательным, ведь он работает в горячем цехе, где нужно всё выполнять с большой точностью, знать математику и химию.
Выходит ребёнок в костюме сталевара и застывает в скульптурной позе.
Ведущая:
Как символ доблести рабочей,
Стоит он на виду у всех,
Как будто делом озабочен,
Вот-вот войдёт он в шумный цех.
Фотограф делает снимки.
Танец огня и сталевара.
Аплодисменты.
Слайд №8. Памятник «Тыл фронту»
Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я.
Выходит 1ребёнок в военной форме и 2 рабочий в фартуке (читают стих)
1 ребенок:
Магнитогорск — обычный город,
Но скажу вам не спроста,
Каждый житель так мне дорог,
Это Родина Моя!
2 ребенок:
Защитивший от фашистов
Меч стальной передала
Наша Славная Магнитка
Фронту душу отдала
(Шестаков Николай)
Дети встают напротив друг друга и застывают в позе скульптуры. В руках рабочий держит бутафорский меч, как бы передавая его солдату.
Ведущая:
На холме стоит рабочий гордо,
Выковал солдату острый меч.
Величавый памятник «Тыл - фронту»
Возведен потомками навечно
(Нинон Пручкина).
Аплодисменты. Фотограф фотографирует живую скульптуру.
Ведущая: есть такая профессия - Родину защищать!
Много лет назад, во время Великой Отечественной войны, нашим солдатам помогали все люди в нашей стране. В нашем городе варили сталь, которая шла на создание танков и снарядов.
Вы, ребята, хоть и маленькие ещё, но тоже можете помочь нашим защитникам, тем солдатам, которые сейчас на СВО, защищают нашу страну- Россию. ВЫ сделали поделки, нарисовали рисунки, написали письма. Всё это мы сейчас сложим в посылку и затем отошлём нашим воинам.
Дети складывают посылки.
Воспитатели их запечатывают.
Звучит песня о Магнитогорске.
Все встают на памятную фотографию.
Фотограф: спасибо, вам, ребята за вашу помощь! Помогли мне подписать все мои сфотографированные памятники! Рассказали о своем Великом городе Трудовой доблести! Обязательно приеду к вам ещё раз! До свидания! До новых встреч!
Дети: до свидания!
Ведущая: спасибо, ребята за интересное мероприятие! В следующий раз мы с вами встретимся опять и поговорим о других профессиях.