Получи документы

Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»

Татьяна Чабан
Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»
▼ Скачать

Конспект музыкально – патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Ожившие памятники.

Город Магнитогорск - город героических профессий»

Подготовила:

муз. руководитель: Чабан Т. Г.

Магнитогорск, 2024 г.

Программное содержание

Публикация «Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста „Ожившие памятники, Город Магнитогорск“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников положительного отношения к профессиональному миру - видам профессиональной деятельности и людям труда. Расширять знания старших дошкольников о многообразии профессий в городе Магнитогорске.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять представления старших дошкольников о многообразии мира профессий и их предназначении, в том числе и с помощью музыкально-художественной деятельности;

- познакомить с памятниками города Магнитогорска, посвященным профессиям;

- продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в мире профессий;

- прививать понимание значимости разных профессий в жизни общества;

-приобщать детей к музыкальной культуре;

- расширять представления детей о профессиях с помощью театрализации, поэзии, слушания и исполнения песен.

2. Развивающие:

- продолжать развивать у старших дошкольников долгосрочную память, логическое мышление, связную речь, наблюдательность;

- обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на исполнение песен и танцев, посвящённых профессиям.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- побуждать к выбору будущей профессии, стремлению получать знания;

- продолжать воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в команде, чувство ответственности;

- с помощью разных жанров и видов искусства (песен, стихов, танцев; скульптуры и театрализации) воспитывать уважение и интерес к профессиям.

Предварительная работа: проведение бесед с дошкольниками «Многообразный мир профессий»; экскурсия в сквер Металлургов с родителями; разучивание театрализованных сценок, песен и танцев, посвящённых профессиям. Рассматривание иллюстративного и фотоматериала на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; В. В. Маяковский «Кем быть?»; В. Н. Орлов «Кому что снится»; Е. А. Пермяк «Мамина работа»; В. А. Лифшиц «И мы трудиться будем»; С. В. Михалков «А что у вас?»; Р. Скарри «Город добрых дел»; И. В. Карпова «Кем быть?»; Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» и др. Ознакомление с поговорками и пословицами о труде, заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Мир профессий»; Рисование представителей разных профессий с последующей организацией выставки рисунков дошкольников.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор колонки, микрофон); музыкальные произведения : гимн Магнитогорску (песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка», песня «Я фотограф» (муз. и слова А. Олейниковой, песня про врача, песня «Учителя, учителя», песня «Пожарные! Кто звал?», клип на песню «Мы сталевары России» (группа «Любэ»). Костюмы профессий для взрослых: учитель, фотограф, милиционер. Костюмы для детей : ученик, полицейский, доктор, пожарный, грабитель (2 шт., сталевар, военный и рабочий. Атрибуты к профессиям для эстафеты: учитель (учебник, тетрадь, ручка, указка, глобус маленький, калькулятор, журнал для оценок, дневник, портфель, красная ручка) и для врача (фонендоскоп, пипетки, пинцеты, шприц, витамины, таблетки, грелка, ручка, колпак врачебный, тонометр, 4 корзины, 2 обруча, два маленьких детских ведра, 2 каната, 4 кубика. Презентация с изображением скульптурных композиций города Магнитогорска (памятники : Земский доктор, Учитель, Полицейский, Сталевар, Доменщик, Тыл-фронту, Пожарным). Заранее подготовленные детские письма, рисунки для солдат на СВО и коробки для их упаковывания. Большой глобус, пачка книг, бутафорский фотоаппарат для фотографа, «меч большой».

Ход досуга:

Дети и педагоги находятся в музыкальном зале. Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка»

Ведущая: дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Дети: мамы и папы ходят на работу

Ведущая: для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Ведущая: правильно, ребята! Каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии.

(в зал, под песню «Я фотограф» муз. и слова А. Олейниковой, входит фотограф, с большим. бутафорским фотоаппаратом)

Фотограф: Здравствуйте, ребята!

Сниму вас в профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа, всё будет похоже.

Только не надо моргать, щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться, а можно вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет, которого лучше нет.

Улыбаемся! ЧИЗ! (ходит перед ребятами и «фотографирует их»)

Я приехал в ваш замечательный город Трудовой Доблести - Магнитогорск. Сделал много, много фотографий замечательных людей и прекрасных памятников. Но мне нужно подписать мои фотографии. Поможете мне, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: а какой труд сейчас важен для вас?

Дети: получать знания.

Звучит песня «Учителя, учителя»

На проектор выводится презентация

Слайд №2. Скульптурная композиция «Памятник учителю». Сквер Металлургов.

Дети называют скульптуру.

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Ведущая: (загадывает загадки детям)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

(Ребёнок в школьной форме читает загадку детям)

Ребё нок:

В городах больших и сёлах,

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу-

Начинается?. (урок)

Учитель:

На учителя пытливо,

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо,

Он на сто вопросов в час!

Нет-учитель не волшебник,

Просто должен много знать,

Не ленитесь же учебник,

Тоже чаще открывать.

Учитель и ребёнок застывают в позах скульптуры. В руках у воспитателя глобус, рядом лежат книги.

Ведущий: дети, а вы знаете, что существует мнение: если потереть рукой о верхнюю книгу, то будет легче учиться (Несколько детей подходят и трут книгу)

Аплодисменты.

Звучит любая песенка «Про врача»

Слайд №3 «Памятник земскому доктору» в сквере Металлургов.

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют скульптуру.

Ведущая:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (Врач).

(Выходит ребёнок в медицинском халате, в шапочке, с саквояжем и тростью)

Ребё нок:

Доктор лечит ребятишек

Малышей и чуть повыше

Если заболел животик,

Голова или бронхит

Мама доктору звонит.

Ведущий:

Поиграть хотите, детвора?

Слушать правила пора.

(Ведущий объясняет правила игры-эстафеты)

Игра-эстафета:

«Кому что нужно для работы». 2 команды детей по 10 человек. (Две корзины стоят на определённом расстоянии, напротив каждой колоны, обозначенная фигуркой врача или учителя, в которую дети должны положить принадлежности для профессии – врач или учитель. Нужный предмет они берут из одной корзины, стоящей рядом с колоннами детей.

Дети садятся.

Слайд№ 4 Скульптурная композиция «Милиционер»

Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют скульптуру.

Выходят взрослый (в форме милиционера) и ребёнок, в образе провинившегося школьника. Застывают в позе скульптурной композиции.

Дети называют скульптуру.

Аплодисменты. Фотограф, своим бутафорским фотоаппаратом, делает снимок выступающих

Ведущий: ребята, раньше за порядком следила милиция, а сейчас как называются стражи порядка?

Дети: полиция.

Видеоклип «Полиция 02»

Выходит ребё нок в форме полицейского:

Полицейский:

Я хочу стать полицейским

И в полиции служить.

Буду смелым, сильным, честным.

Чтоб преступников ловить.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Сценка: «Задержание».

В зал вбегают 2 «грабителя» в чёрных костюмах и масках.

Кричат: Всем сидеть на месте, не двигаться!

Ребёнок-полицейский подходит сзади, делает движения «карате» и укладывает преступников на пол. Заводит их руки за спину и уводит из зала.

Ведущий:

Чтобы полицейским стать.

Нужно мужеством и силой обладать.

Сейчас наши мальчики и покажут, какие они сильные.

(Выходят мальчики и показывают отжимание).

Звучит песня «Пожарные! Кто звал?»

Слайд №5. Мемориал «Пожарным легендарной Магнитки»

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют памятник.

Выходит ребёнок в форме пожарного.

Пожарный:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный,

Нас пожарных ждёт!

Ведущая:

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Огонь погасит, — это точно.

Снова будем мы играть.

Пожарным нашим помогать.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени)

Клип на песню «Мы сталевары России» группа «Любэ»

Слайд 6, 7. «Памятник Сталевару» на Привокзальной площади и «Памятник Доменщику» в сквере доменщиков.

Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я.

Ведущий: работа на Магнитогорском металлургическом комбинате, это тяжёлый труд, который под силу только настоящим мужчинам, обладающим стальными нервами и железным здоровьем. Сталевару необходимо быть внимательным, ведь он работает в горячем цехе, где нужно всё выполнять с большой точностью, знать математику и химию.

Выходит ребёнок в костюме сталевара и застывает в скульптурной позе.

Ведущая:

Как символ доблести рабочей,

Стоит он на виду у всех,

Как будто делом озабочен,

Вот-вот войдёт он в шумный цех.

Фотограф делает снимки.

Танец огня и сталевара.

Аплодисменты.

Слайд №8. Памятник «Тыл фронту»

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я.

Выходит 1ребёнок в военной форме и 2 рабочий в фартуке (читают стих)

1 ребенок:

Магнитогорск — обычный город,

Но скажу вам не спроста,

Каждый житель так мне дорог,

Это Родина Моя!

2 ребенок:

Защитивший от фашистов

Меч стальной передала

Наша Славная Магнитка

Фронту душу отдала

(Шестаков Николай)

Дети встают напротив друг друга и застывают в позе скульптуры. В руках рабочий держит бутафорский меч, как бы передавая его солдату.

Ведущая:

На холме стоит рабочий гордо,

Выковал солдату острый меч.

Величавый памятник «Тыл - фронту»

Возведен потомками навечно

(Нинон Пручкина).

Аплодисменты. Фотограф фотографирует живую скульптуру.

Ведущая: есть такая профессия - Родину защищать!

Много лет назад, во время Великой Отечественной войны, нашим солдатам помогали все люди в нашей стране. В нашем городе варили сталь, которая шла на создание танков и снарядов.

Вы, ребята, хоть и маленькие ещё, но тоже можете помочь нашим защитникам, тем солдатам, которые сейчас на СВО, защищают нашу страну- Россию. ВЫ сделали поделки, нарисовали рисунки, написали письма. Всё это мы сейчас сложим в посылку и затем отошлём нашим воинам.

Дети складывают посылки.

Воспитатели их запечатывают.

Звучит песня о Магнитогорске.

Все встают на памятную фотографию.

Фотограф: спасибо, вам, ребята за вашу помощь! Помогли мне подписать все мои сфотографированные памятники! Рассказали о своем Великом городе Трудовой доблести! Обязательно приеду к вам ещё раз! До свидания! До новых встреч!

Дети: до свидания!

Ведущая: спасибо, ребята за интересное мероприятие! В следующий раз мы с вами встретимся опять и поговорим о других профессиях.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 06:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чабан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД