Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»

Татьяна Чабан
Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально – патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Ожившие памятники.

Город Магнитогорск - город героических профессий»

Подготовила:

муз. руководитель: Чабан Т. Г.

Магнитогорск, 2024 г.

Программное содержание

Темочки:

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников положительного отношения к профессиональному миру - видам профессиональной деятельности и людям труда. Расширять знания старших дошкольников о многообразии профессий в городе Магнитогорске.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять представления старших дошкольников о многообразии мира профессий и их предназначении, в том числе и с помощью музыкально-художественной деятельности;

- познакомить с памятниками города Магнитогорска, посвященным профессиям;

- продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в мире профессий;

- прививать понимание значимости разных профессий в жизни общества;

-приобщать детей к музыкальной культуре;

- расширять представления детей о профессиях с помощью театрализации, поэзии, слушания и исполнения песен.

2. Развивающие:

- продолжать развивать у старших дошкольников долгосрочную память, логическое мышление, связную речь, наблюдательность;

- обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на исполнение песен и танцев, посвящённых профессиям.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- побуждать к выбору будущей профессии, стремлению получать знания;

- продолжать воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в команде, чувство ответственности;

- с помощью разных жанров и видов искусства (песен, стихов, танцев; скульптуры и театрализации) воспитывать уважение и интерес к профессиям.

Предварительная работа: проведение бесед с дошкольниками «Многообразный мир профессий»; экскурсия в сквер Металлургов с родителями; разучивание театрализованных сценок, песен и танцев, посвящённых профессиям. Рассматривание иллюстративного и фотоматериала на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; В. В. Маяковский «Кем быть?»; В. Н. Орлов «Кому что снится»; Е. А. Пермяк «Мамина работа»; В. А. Лифшиц «И мы трудиться будем»; С. В. Михалков «А что у вас?»; Р. Скарри «Город добрых дел»; И. В. Карпова «Кем быть?»; Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» и др. Ознакомление с поговорками и пословицами о труде, заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Мир профессий»; Рисование представителей разных профессий с последующей организацией выставки рисунков дошкольников.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор колонки, микрофон); музыкальные произведения : гимн Магнитогорску (песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка», песня «Я фотограф» (муз. и слова А. Олейниковой, песня про врача, песня «Учителя, учителя», песня «Пожарные! Кто звал?», клип на песню «Мы сталевары России» (группа «Любэ»). Костюмы профессий для взрослых: учитель, фотограф, милиционер. Костюмы для детей : ученик, полицейский, доктор, пожарный, грабитель (2 шт., сталевар, военный и рабочий. Атрибуты к профессиям для эстафеты: учитель (учебник, тетрадь, ручка, указка, глобус маленький, калькулятор, журнал для оценок, дневник, портфель, красная ручка) и для врача (фонендоскоп, пипетки, пинцеты, шприц, витамины, таблетки, грелка, ручка, колпак врачебный, тонометр, 4 корзины, 2 обруча, два маленьких детских ведра, 2 каната, 4 кубика. Презентация с изображением скульптурных композиций города Магнитогорска (памятники : Земский доктор, Учитель, Полицейский, Сталевар, Доменщик, Тыл-фронту, Пожарным). Заранее подготовленные детские письма, рисунки для солдат на СВО и коробки для их упаковывания. Большой глобус, пачка книг, бутафорский фотоаппарат для фотографа, «меч большой».

Ход досуга:

Дети и педагоги находятся в музыкальном зале. Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравого «Магнитка»

Ведущая: дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Дети: мамы и папы ходят на работу

Ведущая: для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Ведущая: правильно, ребята! Каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии.

(в зал, под песню «Я фотограф» муз. и слова А. Олейниковой, входит фотограф, с большим. бутафорским фотоаппаратом)

Фотограф: Здравствуйте, ребята!

Сниму вас в профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа, всё будет похоже.

Только не надо моргать, щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться, а можно вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет, которого лучше нет.

Улыбаемся! ЧИЗ! (ходит перед ребятами и «фотографирует их»)

Я приехал в ваш замечательный город Трудовой Доблести - Магнитогорск. Сделал много, много фотографий замечательных людей и прекрасных памятников. Но мне нужно подписать мои фотографии. Поможете мне, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: а какой труд сейчас важен для вас?

Дети: получать знания.

Звучит песня «Учителя, учителя»

На проектор выводится презентация

Слайд №2. Скульптурная композиция «Памятник учителю». Сквер Металлургов.

Дети называют скульптуру.

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Ведущая: (загадывает загадки детям)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

(Ребёнок в школьной форме читает загадку детям)

Ребё нок:

В городах больших и сёлах,

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу-

Начинается?. (урок)

Учитель:

На учителя пытливо,

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо,

Он на сто вопросов в час!

Нет-учитель не волшебник,

Просто должен много знать,

Не ленитесь же учебник,

Тоже чаще открывать.

Учитель и ребёнок застывают в позах скульптуры. В руках у воспитателя глобус, рядом лежат книги.

Ведущий: дети, а вы знаете, что существует мнение: если потереть рукой о верхнюю книгу, то будет легче учиться (Несколько детей подходят и трут книгу)

Аплодисменты.

Звучит любая песенка «Про врача»

Слайд №3 «Памятник земскому доктору» в сквере Металлургов.

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют скульптуру.

Ведущая:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (Врач).

(Выходит ребёнок в медицинском халате, в шапочке, с саквояжем и тростью)

Ребё нок:

Доктор лечит ребятишек

Малышей и чуть повыше

Если заболел животик,

Голова или бронхит

Мама доктору звонит.

Ведущий:

Поиграть хотите, детвора?

Слушать правила пора.

(Ведущий объясняет правила игры-эстафеты)

Игра-эстафета:

«Кому что нужно для работы». 2 команды детей по 10 человек. (Две корзины стоят на определённом расстоянии, напротив каждой колоны, обозначенная фигуркой врача или учителя, в которую дети должны положить принадлежности для профессии – врач или учитель. Нужный предмет они берут из одной корзины, стоящей рядом с колоннами детей.

Дети садятся.

Слайд№ 4 Скульптурная композиция «Милиционер»

Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют скульптуру.

Выходят взрослый (в форме милиционера) и ребёнок, в образе провинившегося школьника. Застывают в позе скульптурной композиции.

Дети называют скульптуру.

Аплодисменты. Фотограф, своим бутафорским фотоаппаратом, делает снимок выступающих

Ведущий: ребята, раньше за порядком следила милиция, а сейчас как называются стражи порядка?

Дети: полиция.

Видеоклип «Полиция 02»

Выходит ребё нок в форме полицейского:

Полицейский:

Я хочу стать полицейским

И в полиции служить.

Буду смелым, сильным, честным.

Чтоб преступников ловить.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Сценка: «Задержание».

В зал вбегают 2 «грабителя» в чёрных костюмах и масках.

Кричат: Всем сидеть на месте, не двигаться!

Ребёнок-полицейский подходит сзади, делает движения «карате» и укладывает преступников на пол. Заводит их руки за спину и уводит из зала.

Ведущий:

Чтобы полицейским стать.

Нужно мужеством и силой обладать.

Сейчас наши мальчики и покажут, какие они сильные.

(Выходят мальчики и показывают отжимание).

Звучит песня «Пожарные! Кто звал?»

Слайд №5. Мемориал «Пожарным легендарной Магнитки»

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я!

Дети называют памятник.

Выходит ребёнок в форме пожарного.

Пожарный:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный,

Нас пожарных ждёт!

Ведущая:

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Огонь погасит, — это точно.

Снова будем мы играть.

Пожарным нашим помогать.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени)

Клип на песню «Мы сталевары России» группа «Любэ»

Слайд 6, 7. «Памятник Сталевару» на Привокзальной площади и «Памятник Доменщику» в сквере доменщиков.

Фотограф: что за памятник, друзья? О нём ничего не знаю я.

Ведущий: работа на Магнитогорском металлургическом комбинате, это тяжёлый труд, который под силу только настоящим мужчинам, обладающим стальными нервами и железным здоровьем. Сталевару необходимо быть внимательным, ведь он работает в горячем цехе, где нужно всё выполнять с большой точностью, знать математику и химию.

Выходит ребёнок в костюме сталевара и застывает в скульптурной позе.

Ведущая:

Как символ доблести рабочей,

Стоит он на виду у всех,

Как будто делом озабочен,

Вот-вот войдёт он в шумный цех.

Фотограф делает снимки.

Танец огня и сталевара.

Аплодисменты.

Слайд №8. Памятник «Тыл фронту»

Фотограф: что за памятник друзья? О нём ничего не знаю я.

Выходит 1ребёнок в военной форме и 2 рабочий в фартуке (читают стих)

1 ребенок:

Магнитогорск — обычный город,

Но скажу вам не спроста,

Каждый житель так мне дорог,

Это Родина Моя!

2 ребенок:

Защитивший от фашистов

Меч стальной передала

Наша Славная Магнитка

Фронту душу отдала

(Шестаков Николай)

Дети встают напротив друг друга и застывают в позе скульптуры. В руках рабочий держит бутафорский меч, как бы передавая его солдату.

Ведущая:

На холме стоит рабочий гордо,

Выковал солдату острый меч.

Величавый памятник «Тыл - фронту»

Возведен потомками навечно

(Нинон Пручкина).

Аплодисменты. Фотограф фотографирует живую скульптуру.

Ведущая: есть такая профессия - Родину защищать!

Много лет назад, во время Великой Отечественной войны, нашим солдатам помогали все люди в нашей стране. В нашем городе варили сталь, которая шла на создание танков и снарядов.

Вы, ребята, хоть и маленькие ещё, но тоже можете помочь нашим защитникам, тем солдатам, которые сейчас на СВО, защищают нашу страну- Россию. ВЫ сделали поделки, нарисовали рисунки, написали письма. Всё это мы сейчас сложим в посылку и затем отошлём нашим воинам.

Дети складывают посылки.

Воспитатели их запечатывают.

Звучит песня о Магнитогорске.

Все встают на памятную фотографию.

Фотограф: спасибо, вам, ребята за вашу помощь! Помогли мне подписать все мои сфотографированные памятники! Рассказали о своем Великом городе Трудовой доблести! Обязательно приеду к вам ещё раз! До свидания! До новых встреч!

Дети: до свидания!

Ведущая: спасибо, ребята за интересное мероприятие! В следующий раз мы с вами встретимся опять и поговорим о других профессиях.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 06:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ожившие памятники. Город Магнитогорск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чабан (УИ 2453615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД