Людмила Чиркова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме
Задачи:
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить определять время на макете часов.
• Совершенствовать деятельность высших психических функций слуховой и зрительной памяти;
• Вызвать чувство симпатии, сопереживания к персонажу и желание оказать ему помощь.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: „Доброе дело для медвежонка“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский.
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;
- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями,
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: видеописьмо, дидактическая игра «Крокодил», макет часов, дидактическая игра «Домик для чисел», индивидуальные карточки с заданиями на закрепление понятия о составе числа 6, дидактические игры «Счётные палочки», «блоки Дьенеша», демонстрационный материал: круги, цифры, подарки от медвежонка.
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.
Воспитатель: Кто нам его прислал? (Ответы детей, Правильно, его написал медвежонок, которому нужна помощь.
Воспитатель: Что мы должны для него сделать? Поможем? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Давайте позовём на помощь нашего друга Крокодила. Он поможет обучить медвежонка счёту.
Воспитатель: Посчитаем от 1 до10. От 10 до1. От 2 до 8. От 9 до 2.
Воспитатель: Какая цифра живёт между 6 и 8, а между 4 и 6, 7 и 9? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите соседей цифры 8, 2, 9. (Ответы детей).
2. Игровое упражнение «Найди друга».
Воспитатель: У медвежонка есть друзья. Они живут в Жарких странах, что очень далеко и он по ним очень скучает. Медвежонок очень хочет их увидеть, давайте ему в этом поможем. (Ответы детей). (Воспитатель показывает картинку со схематическим изображением животного).
Воспитатель: Посмотрите и скажите кто первый друг медвежонка? (верблюд)
Воспитатель: какие фигуры мы можем использовать, чтобы создать его образ? (Ответы детей).
Воспитатель: С кем ещё дружен медвежонок? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие фигуры будем использовать для создания его образа? (Ответы детей).
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к блокам и воссоздайте образы животных. (Работа детей в подгруппах, по схемам – 1 подгруппа, 2- по памяти).
Воспитатель: Какие фигуры вами были использованы? (Ответы детей).
3. Игровое упражнение «Часики».
Воспитатель: Медвежонка пригласили в гости к определённому времени, а он не умеет пользоваться часами. Давайте ему поможем?
Воспитатель: Из чего состоит макет часов? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на часы и скажите к которому часу ему идти в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы это определили? (Ответы детей).
4. Физминутка «Часики идут».
5. Дидактическая игра «Домик для чисел».
Воспитатель: Медвежонок не может сосчитать гостей. Поможем. (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько мест для гостей приготовила хозяйка? (Дети считают кружки на наборном полотне).
Воспитатель: Какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите и положите эту цифру на крышу дома.
Воспитатель: Сколько медвежат она пригласила? (Воспитатель переворачивает один кружок, на обороте которого нарисован медвежонок).
Воспитатель: какой цифрой обозначим? (Ответы детей).
Воспитатель: сколько свободных мест для других гостей? (Считаем оставшиеся кружки на наборном полотне).
Воспитатель: Значит 6 это 1 и 5 .
Воспитатель: Поставьте палец на домик и давайте прочитаем что у нас получилось (6 это 1 и 5).
Воспитатель: А если хозяйка решит пригласить 2 медвежонка (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).
Воспитатель: какой мы цифрой это обозначим? (Ответы детей).
Воспитатель: поставьте её в первое окошко на втором этаже нашего дома.
Воспитатель: Сколько останется мест для остальных гостей? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой цифрой обозначим? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте прочитаем, как же мы распределили гостей на втором этаже? (6 это 2 и 4).
Воспитатель: А теперь, посчитайте, сколько медвежат пригласить хочет хозяйка? (Ответы детей). (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).
Воспитатель: какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько теперь мест для других гостей? (Ответы детей).
Воспитатель: Ставим палец на крышу дома, а потом по этажам и читаем, что у нас получилось. (6 это 3 и 3)
6. Игровое упражнение «Раскрась яблоки».
Воспитатель: Хозяйка приготовила угощенье. Красные яблоки для медвежат, а для остальных гостей – зелёные. Давайте их разукрасим? (Ответы детей).
Воспитатель: Если придёт 1 медвежонок, то сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).
Воспитатель: Разукрасьте на первой строке 1 яблоко красным цветом.
Воспитатель: Сколько яблок мы разукрасим для остальных гостей зелёным цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы это сосчитали? (6 это 1 и 5)
Воспитатель: Теперь мы предположим, что медвежат будет 2. Сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).
Воспитатель: Разукрасьте их.
Воспитатель: А сколько нужно разукрасить яблок зелёным цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему? (6 это 2 и 4). Разукрасьте их.
Воспитатель: Сколько нужно красных яблок, если в гости придут 3 медвежонка? (Ответы детей).
Разукрасьте их.
Воспитатель: Сколько яблок в этом случае будет зелёных? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему? (6 это 3 и 3)
Воспитатель: Разукрасьте их.
7. Игровое упражнение «Посуда».
Воспитатель: Что ещё делают в гостях? (Ответы детей).
Воспитатель: У нашей хозяйки не хватает чашек для чая, давайте их выложим из палочек. Посмотрите на схему и скажите, сколько синих палочек потребуется?
Воспитатель: А сколько розовых (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите по 2 чашки каждая подгруппа. (Одни выкладывают по схеме, а другие по памяти).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Смотрите, кажется, медвежонок что-то хочет нам сказать (Просмотр видеозаписи).
Воспитатель: За что поблагодарил нас медвежонок? (Ответы детей).
Воспитатель: Он дарит нам за это свою фотографию, только её нужно разукрасить по цифрам.
Воспитатель: Мы сможем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Старайтесь всегда делать добрые дела и помните, что за добро платят добром.