МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»

Людмила Чиркова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме

Задачи:

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить определять время на макете часов.

• Совершенствовать деятельность высших психических функций слуховой и зрительной памяти;

• Вызвать чувство симпатии, сопереживания к персонажу и желание оказать ему помощь.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: „Доброе дело для медвежонка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы:

• информационно-рецептивный;

• репродуктивный;

• проблемное изложение;

• частично-поисковый (эвристический);

• исследовательский.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями,

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: видеописьмо, дидактическая игра «Крокодил», макет часов, дидактическая игра «Домик для чисел», индивидуальные карточки с заданиями на закрепление понятия о составе числа 6, дидактические игры «Счётные палочки», «блоки Дьенеша», демонстрационный материал: круги, цифры, подарки от медвежонка.

Организация проведения образовательной деятельности

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.

Воспитатель: Кто нам его прислал? (Ответы детей, Правильно, его написал медвежонок, которому нужна помощь.

Воспитатель: Что мы должны для него сделать? Поможем? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Давайте позовём на помощь нашего друга Крокодила. Он поможет обучить медвежонка счёту.

Воспитатель: Посчитаем от 1 до10. От 10 до1. От 2 до 8. От 9 до 2.

Воспитатель: Какая цифра живёт между 6 и 8, а между 4 и 6, 7 и 9? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите соседей цифры 8, 2, 9. (Ответы детей).

2. Игровое упражнение «Найди друга».

Воспитатель: У медвежонка есть друзья. Они живут в Жарких странах, что очень далеко и он по ним очень скучает. Медвежонок очень хочет их увидеть, давайте ему в этом поможем. (Ответы детей). (Воспитатель показывает картинку со схематическим изображением животного).

Воспитатель: Посмотрите и скажите кто первый друг медвежонка? (верблюд)

Воспитатель: какие фигуры мы можем использовать, чтобы создать его образ? (Ответы детей).

Воспитатель: С кем ещё дружен медвежонок? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры будем использовать для создания его образа? (Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к блокам и воссоздайте образы животных. (Работа детей в подгруппах, по схемам – 1 подгруппа, 2- по памяти).

Воспитатель: Какие фигуры вами были использованы? (Ответы детей).

3. Игровое упражнение «Часики».

Воспитатель: Медвежонка пригласили в гости к определённому времени, а он не умеет пользоваться часами. Давайте ему поможем?

Воспитатель: Из чего состоит макет часов? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на часы и скажите к которому часу ему идти в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы это определили? (Ответы детей).

4. Физминутка «Часики идут».

5. Дидактическая игра «Домик для чисел».

Воспитатель: Медвежонок не может сосчитать гостей. Поможем. (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько мест для гостей приготовила хозяйка? (Дети считают кружки на наборном полотне).

Воспитатель: Какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите и положите эту цифру на крышу дома.

Воспитатель: Сколько медвежат она пригласила? (Воспитатель переворачивает один кружок, на обороте которого нарисован медвежонок).

Воспитатель: какой цифрой обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: сколько свободных мест для других гостей? (Считаем оставшиеся кружки на наборном полотне).

Воспитатель: Значит 6 это 1 и 5 .

Воспитатель: Поставьте палец на домик и давайте прочитаем что у нас получилось (6 это 1 и 5).

Воспитатель: А если хозяйка решит пригласить 2 медвежонка (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).

Воспитатель: какой мы цифрой это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: поставьте её в первое окошко на втором этаже нашего дома.

Воспитатель: Сколько останется мест для остальных гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой цифрой обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте прочитаем, как же мы распределили гостей на втором этаже? (6 это 2 и 4).

Воспитатель: А теперь, посчитайте, сколько медвежат пригласить хочет хозяйка? (Ответы детей). (Воспитатель переворачивает ещё 1 кружок на наборном полотне).

Воспитатель: какой цифрой мы это обозначим? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько теперь мест для других гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: Ставим палец на крышу дома, а потом по этажам и читаем, что у нас получилось. (6 это 3 и 3)

6. Игровое упражнение «Раскрась яблоки».

Воспитатель: Хозяйка приготовила угощенье. Красные яблоки для медвежат, а для остальных гостей – зелёные. Давайте их разукрасим? (Ответы детей).

Воспитатель: Если придёт 1 медвежонок, то сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).

Воспитатель: Разукрасьте на первой строке 1 яблоко красным цветом.

Воспитатель: Сколько яблок мы разукрасим для остальных гостей зелёным цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы это сосчитали? (6 это 1 и 5)

Воспитатель: Теперь мы предположим, что медвежат будет 2. Сколько нужно красных яблок? (Ответы детей).

Воспитатель: Разукрасьте их.

Воспитатель: А сколько нужно разукрасить яблок зелёным цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему? (6 это 2 и 4). Разукрасьте их.

Воспитатель: Сколько нужно красных яблок, если в гости придут 3 медвежонка? (Ответы детей).

Разукрасьте их.

Воспитатель: Сколько яблок в этом случае будет зелёных? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему? (6 это 3 и 3)

Воспитатель: Разукрасьте их.

7. Игровое упражнение «Посуда».

Воспитатель: Что ещё делают в гостях? (Ответы детей).

Воспитатель: У нашей хозяйки не хватает чашек для чая, давайте их выложим из палочек. Посмотрите на схему и скажите, сколько синих палочек потребуется?

Воспитатель: А сколько розовых (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите по 2 чашки каждая подгруппа. (Одни выкладывают по схеме, а другие по памяти).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, кажется, медвежонок что-то хочет нам сказать (Просмотр видеозаписи).

Воспитатель: За что поблагодарил нас медвежонок? (Ответы детей).

Воспитатель: Он дарит нам за это свою фотографию, только её нужно разукрасить по цифрам.

Воспитатель: Мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Старайтесь всегда делать добрые дела и помните, что за добро платят добром.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Цель. Закрепить знание цифр 1-5, упражняться в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки» • Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД