Елена Анисимова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему :
"Посуда медвежонка"
Подготовила : Анисимова Е. В. ,
воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №2
г. Шебекино Белгородской области»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: „Посуда медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал: Игрушка – медведь, предметные картинки (чайник, чашка, кастрюля, тарелка (мелкая, глубокая, ложка (чайная, столовая, маслёнка, солонка, хлебница, ковш, сковорода, нож, вилка, поднос, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, супница, салфетница, поварешка, дуршлаг).
Ход ОД:
• М. – Ребята, у нас в гостях Медвежонок, он очень хочет знать откуда берется посуда и зачем она нужна в доме.
• П. Расскажем медвежонку все о посуде
П. 1. Педагог читает стихотворение С. А. Васильевой:
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки —
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
— О чем это стихотворение? (Ответы детей.)
• 2 Игра «Что без чего?» Перед каждым ребенком картинка с предметом посуды с недостающей деталью. Ребенок должен сказать, какой детали предмета посуды не хватает.
У чайника и супницы нет…
У сковороды нет…
У чашки не хватает…
- Назови свои предметы посуды. (Выставляет демонстрационные картинки)
- Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Как эти предметы назвать одним словом? (Посуда).
• 3. Игра с мячом «Один-много» На доске картинки: чайник, чашка, кастрюля, тарелка, ложка, нож, вилка, блюдце, стакан, поварешка, дуршлаг.
Воспитатель: Какой предмет посуды я задумала?
- Изготовлен из стекла, прозрачный, ручки и крышки не бывает. Что это? (Стакан)
- Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)
- Сама не ем, а людей кормлю, изготовлена из дерева. (Ложка)
- Какая ложка? (Деревянная)
- Изготовлена из глины, есть ручка, крышки нет, из нее можно пить чай, молоко, кофе. (Чашка)
- Какая чашка? (Глиняная)
- Изготовлен из фарфора, из нее можно есть первое и второе блюдо. (Тарелка)
- Какая тарелка? (Фарфоровая)
- Изготовлена из хрусталя, в нее кладут конфеты. (Конфетница)
- Какая конфетница? (Хрустальная)
- Изготовлен из металла; острый, им можно резать мясо, колбасу, хлеб. (Нож)
- Нож какой? (Металлический)
- Изготовлена из чугуна; на ней жарят рыбу, картошку, мясо. (Сковорода)
Какая сковорода? (Чугунная)
- Молодцы ребята, а теперь медвежонок просит вас с ним немного отдохнуть и поиграть
Физкультминутка: «Посуда» (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
- Молодцы ребята, а теперь медвежонок просит вас с ним немного отдохнуть и поиграть, пройдем на коврик и поиграем в подвижную игру «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс.)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладошки, топают).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись)
Он посуду нам принес.
• 4. Беседа
- Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюдо? (Кухонная)
- Какую кухонную посуду вы знаете?
- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? (Столовая)
- Какую столовую посуду вы знаете?
- Как называется посуда, которой сервируют стол к чаю? (Чайная)
- Какую чайную посуду вы знаете?
• 5. Игра «Четвертый лишний»
3 предмета чайной и 1 предмет столовой посуды
• 6. Игра с мячом «Скажи ласково» ( Совершенствование грамматического строя речи: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
А сейчас мы с нашим гостем – медвежонком поиграем в игру, назови свою посуду ласково. (Воспитатель показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник - чайничек, тарелка – тарелочка, блюдце – блюдечко, чашка – чашечка). Воспитатель предлагает детям встать в кружок и берёт мяч.
-Сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будите ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч мне. (Проводиться игра)
- Молодцы ребята, хорошо поиграли. Наш медвежонок очень доволен вами, и теперь он может отличать посуду кухонную, столовую и чайную, даже знает как её ласково назвать.
• 7. Составление описательного рассказа о чайнике.
Цель: развитие связной речи, речевого слуха.
- Ребята, посмотрите наш медвежонок пришел не с пустыми руками, (показывает чайник) он не знает что это и для чего нужен этот предмет, давайте мы ему поможем разобраться и расскажем для чего он нужен.
- Что это?
- Чайник.
- Какой он?
- Изготовлен из фарфора – фарфоровый.
- Что есть у чайника?
-У него есть носик, ручка и крышка.
- Для чего он нужен?
В нём заваривают чай.
- Всё верно, молодцы. А теперь послушайте рассказ о чайнике.
Это чайник, он фарфоровый. У него есть носик, крышка и ручка. В нём заваривают чай и разливают по чашкам.
(Дети с помощью воспитателя составляют рассказ о чайнике для нашего гостя)
• 8. Работа в тетради.
Нарисовать посуду, которая вам больше все понравилась
• Р. О. – Ребята понравилось ли вам занятие? А что именно вам понравилось? Расскажите. (Дети рассказывают). Медвежонок вас хвалит, и он очень доволен, что попал к нам сегодня на занятие, он узнал много нового и интересного. Вы сегодня очень хорошо занимались, поаплодируйте себе, и мишка тоже вам похлопает. Попрощаемся с нашим гостем.
- До новых встреч, Мишка.