Ольга Смотрова
Любовь к матери как первый опыт межличностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к матери как первый опыт межличностных отношений
В современном обществе строго стоит вопрос связи поколений, поэтому в ДОУ стало необходимо «обучать» взаимопониманию родителей и детей.
Мама – обычно самый близкий человек для ребенка, поэтому очень важно сохранить чистоту их отношений. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем, но если ребенок не приобретает в первые годы своей жизни, опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
Публикация «Любовь к матери как первый опыт межличностных отношений» размещена в разделах
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Психологические обследования выявили, что у некоторых детей слишком ярко выражены чувства тревоги, эгоизма и даже враждебности по отношению к своим родителям, и в частности к маме, проявляющиеся в творческой деятельности и поступках.
В процессе коллективной многофакторной диагностики детей, по выявлению сформированных знаний о маме и отношений к ней была выявлена эмоциональная «закрытость» родителей: несоответствии добрых слов и печальной мимики, голоса и жестов которые приводят к непониманию детьми внутреннего состояния своих родителей. В, следствиичего, у ребенка формируются эмпатичные чувства, что выражается в его полной индифферентности к самым родным и близким людям. Многие дети не интересуются жизнью своей матери (кем она работает, чем занимается и т. д.). Чтобы выявить знание и представление о своих мамах, детям было предложено сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, аппликация).Нужно отметить с какой радостью и желанием дети занимаются этой работой, стараясь передать свою любовь к маме в портрете.
Так -же чтение сказок, народной и авторской, как средство воспитания у детей любви к маме, не случайно. Обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребёнок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.
Социальная, художественная и педагогическая ценность сказок общепризнана. Сказка это тот источник духовности, который воздействует на три ведущих «аспекта» души: Чувства, разум, волю. Недаром интерес к народной сказке, а в последнее время даже заявляет о себе с новой силой.
Немаловажное значение в воспитании любви и уважения к близким людям играет помощь маме. Дети должны видить значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Помощью маме можно считать любую работу, которую могут выполнить ребята (помыть посуду, подмести, помочь одеться младшим братьям и сёстрам и т. д.)Обязательно нужно пополнять словарный запас детей нежными, ласковыми словами о маме.
Задача воспитателя – продолжать начатое в семье воспитание благодарности, заботливости и доброжелательности в детях. Помощь по дому, подготовка сюрпризов и устраивание праздников могут стать традицией в семье, которую начали формировать в детском саду.
Хочется закончить словами народной мудрости: «Нет милее дружка, чем родная матушка»