Светлана
Конспект занятия «Любопытная снежинка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии вторая младшая
Тема: «Любопытная снежинка
Цель: Закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды- холодная, теплая, грязная, чистая, прозрачная, синяя, красная и т. п. Обсудить вопросы: Какую воду можно пить? Кому нужна вода?
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Любопытная снежинка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Закрепить знания детей о времени года – зиме, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать интерес к зимним явлениям природы
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие, вызвать радость от открытий полученных в результате опытов
Материалы и оборудование: презентация, мнемотаблица, коробочка, бумажные снежинки, снег, стаканчики, формочки, питьевая вода, разноцветные краски, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, небольшие постройки из снега.
Введение в проблему: воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Основная часть 7 минут
Дети: Снег
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель
Загадка:
Когда приходят холода
Кружит она летает.
Она красива как звезда
А на ладошке тает.
Воспитатель: Сегодня, я вам что-то принесла в этой красивой коробочке.
Воспитатель подбрасывает вверх снежинки
- что это? Что делают снежинки? Какие они?
Дети: Это снежинки, они летят, снежинки легкие, белые.
Физминутка
Воспитатель:
«Белый, снег пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится»
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель предлагает взять снежинки в руки и подуть на них не торопясь, не раздувая щеки, губы трубочкой, а теперь возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. Читает стихотворение:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
Воспитатель: Откройте ладошки
Исчезли? Растаяли снежинки?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит тарелочка со снегом и подносы, предлагает взять в руки немного снега и подержать над подносом.
Воспитатель: Снег, какой? (холодный) Воспитатель еще раз читает стихотворение «У моей Маринки…»Открываем ладошки. Где снег? Куда он исчез? Почему он растаял?
Дети: Ладошки теплые, в комнате тепло.
Воспитатель сливает с подносов воду в стакан.
Воспитатель: Что это? (вода) Из чего она получилась?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А можно пить эту воду? (нет) Почему?
Дети: Грязная.
Вторая часть:
Просмотр презентации
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.
Открываем глаза. Что в этом стакане? (показывает чистую воду) какая она по цвету? (прозрачная)
Воспитатель добавляет в чистую воду белой краски, и опять спрашивает, какого цвета вода (белая)
Воспитатель: А здесь тогда какая? (прозрачная, бесцветная)
Воспитатель: А если в воду добавить красной краски, какая станет вода (красная)
Также добавляет зеленую краску. Дети называют цвета.
Воспитатель: А можно пить эту воду? (нет) А какую можно пить? (чистую)
Можно пить чистую, кипяченую воду.
Дети пьют кипяченую воду.
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Кто еще пьет воду?
Дети: Птицы, звери, растения.
Воспитатель: А наши цветы в группе пьют воду?
Воспитатель предлагает подойти и полить цветы в группе.
Воспитатель: А эту цветную воду мы выльем в фигурные формочки и вынесем на улицу, на холод, посмотрим, что станет с нашей водой дальше.
Третья часть:
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили с вами? Что понравилось? Какой опыт мы с вами провели? Мы довольны своей работой?
Презентация