Екатерина Логвиненко
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую»
Цель ИОС: Учить детей и родителей передавать в рисунке картину русской природы.
Задачи:
1. Образовательные :
- Формировать у детей и родителей интерес к природе, помочь увидеть и почувствовать красоту в художественных образах поэзии и живописи.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- продолжать знакомить детей и родителей с пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года, а особенно - весной.
2 . Воспитательное:
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
- Воспитывать аккуратность в работе. •
3. Развивающее :
- развивать творческое воображение детей совместно с родителями. Оборудование: альбомный лист, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки для каждого ребенка, иллюстрации «березки», наглядные картинки дерева.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций. Обращать внимание детей на деревья, отмечать их строение,; включать движение рук по направлению роста ствола, ветвей; обращать внимание на различие деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие).
План совместной деятельности
1 .Мотивационно - ориентировочный, организационный этап (создание проблемной ситуации — беседа о том, что берёза - символ России; предложить нарисовать её). Напомнить, что ребята рассматривали берёзки на прогулке, когда гуляли вместе с родителями, видели на картинках.
2. Практическая часть.
2.1 Физкультминутка.
2.2. Уточнить, с чего следует начинать рисунок.
3. Рефлексия.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивационно - ориентировочный, организационный этап Дети сидят полукругом. Педагог обращается к родителям и детям : послушайте стихотворение.
Береза моя, березонька,
Береза моя, славная,
Всем людям милая.
Стоишь, ты береза на горочке,
Освещаемая красным солнышком.
На тебе, березонька, листья зеленые,
А вокруг тебя, ромашки белые.
Как мы чтим тебя, восхищаемся.
О тебе поем песни славные,
Что нет на Руси краше дерева.
- Скажите, о чем это стихотворение? Да, о березоньке. Обратите внимание на ствол березки. Какой он (правильно, гладкий с черточками). Я открою вам один секрет. Через эти черточки березка дышит, а как они называются? Спросим у родителей. (Чечевички). Посмотрите на веточки. Какие они? (Они опускаются красиво к земле).
А что еще есть у березы (Правильно, сережки).
2. Словестная игра «с листочками» (давайте расскажем, какая березка и
за каждый правильный ответ я подарю вам листочек, который вы
можете прикрепить на дерево вместе с мамой или папой).
2. Практическая часть.
Педагог обращает внимание на иллюстрации березки, на различие деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие). Показывает вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки.
- Сейчас мы немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
2.1 Физкультминутка.
Выросли деревья в поле (потягивание - руки в стороны).
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, (потягивание - руки вверх).
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, (дети машут руками).
Закачались тут же ветки (имитируют движения руками).
Вправо - влево, взад - вперед - (наклоны вправо — влево, вперед — назад).
Так деревья ветер гнет.
Сейчас вас ждет интересная работа,
Конечно, поскорей, вам узнать, наверное, охота:
Вы будете не шить, не вырезать, не танцевать,
Вам предстоит березку рисовать.
С давних времен художники любовались красотой белой березоньки, а народ сложил песню — во поле березонька стояла (звучит отрывок песни).
2.2. Уточнить, с чего следует начинать рисунок.
Педагог предлагает ребятам вместе с родителями нарисовать березку на листе бумаги, можно украсить рисунок цветочками.
В процессе рисования напоминаем, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие.
З. Рефлексия.
- Молодцы! Березки получились сказочно красивыми! Вы довольны своей работой? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Что вам сегодня удалось, а что нет. Чьи работы самые удачные? Почему? (Ответы детей и родителей).