Приложение МААМ

Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)

Елена Чаус
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о березе.

Задачи:

обучающие:

• продолжать формировать представления о березе как символе России;

• закрепить знания о характерных особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

• формировать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

Публикация «Конспект НОД „Люблю березу русскую“ (на прогулке)» размещена в разделах

• продолжать знакомить со значением березы в жизни человека;

• активизировать речь и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, интерес к народной культуре;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

• воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы: «Береза – символ России», «Во поле береза стояла», «Ай, да, березка»; чтение рассказов и стихов о березе; чтение пословиц и поговорок, загадок, легенд и мифов; дидактические, подвижные, словесные игры, игры-перевоплощения; тематические наблюдения; опытно-экспериментальная деятельность; экскурсия «Наша русская березка».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)

Правильно, мы поговорим о березке.

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Почему березу называют русской красавицей? (Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой – береза всегда вызывает восхищение)

- Березка – символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке.

Отгадывание загадок

Это дерево – символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые –

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то –

Счастье и удачу принесет.

(Береза)

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

(Береза)

Сама бела, зеленую шапку надела.

(Береза)

Высока росточком,

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

(Береза)

В белом наряде стоит при параде.

Летом мохнатенька, зимой суковатенька.

(Береза)

Чтение стихотворений (дети)

Береза

И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Береза

А. Прокофьев

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится,

И гнется, и не ломится!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Береза – березка, березонька;

Лист – листочек;

Ветка –

Дерево –

Лес –

Роща –

Рассказ воспитателя с элементами беседы «Чем березка хороша

- С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки из них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.

- На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.

- Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». Где Маша спряталась с пирожками? (Ответы детей)

- А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.

- Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.

- В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

- Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.

- А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков. Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали.

- Вот какая березка наша. Давайте, посадим березку, пусть растет.

Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, (Имитация посадки и полива дерева)

Мы водой ее полили.

И березка подросла, (Присели, встали, выпрямились, руки – вверх)

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила (Наклониться вперед, покачать руками)

И ребят благодарила.

Характеристика биологических особенностей березы (у дерева)

Воспитатель: Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)

- Какой ствол у березы? (Ответы детей)

- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол)

- Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество – бетулин, который окрашивает кору в белый цвет)

- Как вы думаете, кора дышит? (Предположения детей)

- Какие ветки у березы? (Ответы детей)

- Что такое крона? (Ответы детей)

- Как можно определить – это березовый листок или нет? (Предположения детей)

- Есть ли у березки цветы, плоды, семена? (Предположения детей)

Дидактическое упражнение «Подбери словечко»

- Подберите к слову «береза» похожие слова: березка, березушка, березонька, березочка, березовый, березняк, подберезовик…

- Береза какая? (Русская, кудрявая, белоствольная, стройная, пятнистая, красивая, родная)

Воспитатель: Береза не только радовала глаз. Она была еще и доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была березовая. Лучина горела ярко и не коптила.

Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой березовой коры – бересты. Она не пропускала в избу влагу, если даже крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили ведра – туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода.

В бане русский человек издавна привык париться с веником. И веник этот непременно был березовый.

В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подметку – между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из березовой коры – бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.

В настоящее время береза также имеет громадное значение для человека. Всюду служат нам вещи, сделанные из ее древесины: фанера, лыжи, мебель.

Березовые дрова признаны лучшими.

Березовая сажа используется для изготовления красок и чернил.

Игра «Кто больше назовет предметов, сделанных из березы

3. Итог занятия

1. Чем отличается береза от других деревьев?

2. Почему у березы белый ствол?

3. Почему так приятно прикасаться к березке?

4. Чем березка хороша?

5. Какие красивые слова можно сказать о березе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5–7) лет ТЕМА: «Люблю березку русскую» Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

НОД по рисованию «Люблю березу русскую» Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка 2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД